Как избежать ошибок в онлайн-рекламе
О преимуществах поисковой онлайн-рекламы, особенно в период экономического спада, сказано уже немало. Многое из сказанного может показаться вам очевидным. Тем не менее, любую рекламную кампанию можно усовершенствовать. В этой статье я расскажу о простых, но эффективных приемах, которые позволят успешно запустить новую или улучшить существующую.
Получите как можно больше информации о своей аудитории. Точность - самое главное. Ваша цель как рекламодателя - привлечь внимание нужных пользователей в нужный момент времени. Для этого вы должны иметь глубокое представление о продуктах и сервисах, которые вы продаете, и о потребностях ваших клиентов.
Точно формулируйте свои цели. Получив четкое представление о целях и задачах вашего бизнеса, займитесь привлечением клиентов. Чтобы успех был измеримым, вы должны поставить себе основную цель, например, добиться роста трафика, количества конверсий (т.е. тех действий, которые вы ожидаете от пользователей на своем сайте), узнаваемости бренда и т.д. Структура каждой кампании должна строиться вокруг одной простой цели, например, реклама категории или линейки продуктов (чай, кофе, кофе-машины) или тематическая реклама (сезонные продажи или акции по продвижению продукции).
Выбирая ключевые слова, поставьте себя на место клиента. Представьте себе, что вы - пользователь, ищущий в Интернете продукт или услугу. Какие поисковые запросы придут вам в голову? Какими бы словами клиенты описали ваши продукты и услуги? Использование ключевых слов общего плана может привести на ваш сайт нецелевую аудиторию. Поэтому мы рекомендуем использовать фразы, состоящие из 2-3 слов. Чтобы сделать рекламу более заметной, используйте всевозможные вариации ключевых слов, включая разговорные выражения, формы множественного числа, альтернативные написания и синонимы.
Избавьтесь от общих терминов, относящихся к широкому спектру продуктов и услуг. Например, если вы продаете устройства для очистки воды, не следует использовать просто слово «фильтры», иначе ваша реклама будет показываться на запросы о воздушных, автомобильных или сетевых фильтрах. Если вы продаете географические карты, используйте специфичные ключевые фразы, например, «карта мира» или «топографические карты», чтобы не привлекать пользователей, которых интересуют игральные карты, кредитные карты или карты памяти.
Нужным людям - нужную рекламу. Зная своего потенциального клиента, вы можете индивидуально настроить кампании в соответствии с интересами целевой аудитории. Если у вас международный бизнес, вам нужно составлять объявления на разных языках. Вы также можете запустить рекламу для конкретного географического региона, в котором работает ваш бизнес.
Объявления должны притягивать клики. Вы должны уметь заинтриговать посетителей и привлечь их внимание к преимуществам вашей продукции. Хорошо написанное объявление дает клики, а клики создают продажи. Ключевые слова должны упоминаться и в названии, и в тексте объявления. Они будут выделены жирным шрифтом, а значит, пользователи поймут, что объявление соответствует их поисковому запросу. Подчеркните основные преимущества вашего продукта, специальные предложения, например, бесплатная доставка, низкие цены и скидки. Стимулируйте пользователей к действию, используя активные глаголы и фразы, например, «узнать больше», «оформить заказ», «скачать бесплатную брошюру». Чтобы правильно составить объявление, используйте следующие советы:
- Включите ключевые слова в название и текст объявления;
- Укажите основные преимущества ваших продуктов;
- Четко изложите суть объявления;
- Используйте яркий призыв к действию, например, «купи сейчас» или «оформи подписку»;
- Объявление должно вести на целевую страницу, максимально соответствующую содержанию объявления.
Используйте минус-слова. Именно минус-слова позволяют создать эффективные списки ключевых слов, обеспечивающие показ объявлений только целевой аудитории. Минус-слово гарантирует, что реклама не будет показана по запросу, содержащему это слово. Минус-слова отсеивают нецелевой трафик и позволяют четко выполнить задачу рекламы, снизить цену за клик и повысить показатель ROI.
- Например, если вы продаете фильтры для водоочистки, нужно добавить минус-слова «сетевой», «воздушный» и «автомобильный», чтобы ваша реклама была видна только целевой аудитории.
Используйте бесплатные средства веб-аналитики. Аналитические инструменты позволят вам увидеть, что конкретно делают пользователи на вашем сайте. Эти инструменты отслеживают количество посетителей, адреса страниц, с которых они пришли, эффективность e-mail-кампаний и многое другое. Они также позволяют отслеживать процент конверсий, то есть долю посетителей, совершивших определённое действие, как, например, покупка, скачивание PDF-файла или даже оставление комментария. Подробная информация о посещенных страницах и поведении пользователей на вашем сайте позволят вам создать более эффективные веб-страницы, соответствующие интересам аудитории и повышающие показатель ROI.
Воспользуйтесь онлайн-ресурсами. Большая часть программ онлайн-рекламы обладает собственным каталогом ресурсов, содержащим полезные демонстрационные ролики, статьи и видеопрезентации. Кроме того, многие рекламодатели, возможно, уже встречались с теми же проблемами, что и вы. В справочных онлайн-центрах вы можете получить ответы на распространенные вопросы.
Отслеживайте ход рекламной кампании «до самого последнего посетителя». После запуска кампании регулярно измеряйте ее результаты. Четко отслеживайте статистику своей учетной записи, просматривайте журналы посещений вашего сайта, а также используйте программное обеспечение контроля конверсий (в некоторых рекламных программах оно предоставляется бесплатно).
Некоторые компании пытались использовать онлайн-рекламу, но затем отказались от нее. Возможно, они остались недовольны количеством кликов, или же пользователи заходили на сайт, но ничего не покупали. Не волнуйтесь! Существует много типичных ошибок, которые совершают новички в области онлайн-рекламы, но их, на самом деле, очень легко избежать.
Типичные ошибки
Не надо создавать единственную рекламную кампанию с одним объявлением и огромным набором ключевых слов. Кампании могут быть организованы по тематике, линейке продуктов или географическому региону. Не бойтесь группировать похожие ключевые слова в одну
категорию. Тогда вы сможете ориентировать объявления на конкретную группу пользователей. Это позволит повысить целевой характер рекламы и ее соответствие интересам пользователей.
Структура кампаний может совпадать со структурой вашего сайта. Если ваш сайт уже разделен на категории, то дело уже практически сделано.
- Например, при тематической группировке объявлений, вы можете создать отдельные кампании для чая, кофе и аксессуаров (кружки, чашки). Для группировки по линейкам продуктов, создайте одну кампанию для кофе в зернах, а другую - для молотого кофе, с отдельным набором ключевых слов и текстом для каждой кампании.
- Например, если ваша фирма продает продукты для животных, создайте четыре отдельных кампании для кошек, собак, птиц и рыб. Если же вы продаете спа-косметику, создайте отдельные группы для лосьонов, духов и средств по уходу за волосами.
Не указывайте название вашей фирмы в заголовке рекламы. Многие малые предприятия настаивают на том, чтобы их название было в заголовке, но на самом деле это неэффективное использование рекламного пространства. Если пользователи ищут какой-нибудь товар в сети, они, скорее всего, не знают названия вашей фирмы. Поэтому текст рекламы нужно составить так, чтобы подчеркнуть ключевые преимущества вашего продукта/сервиса, условия промоакций, а также другие выгодные предложения.
Не давайте ложных обещаний. Первейший источник разочарований - это обманутые ожидания пользователей, приходящих на ваш сайт. Придерживайтесь тех обещаний, которые вы дали в своей рекламе. Кроме того, чтобы повысить вероятность продажи или конверсии, сделайте так, чтобы ссылка в объявлении вела на страницу с соответствующей вашей рекламе информацией или описанием продукта. Как правило, Интернет-пользователи очень быстро решают, остаться на вашем сайте или перейти на другой, поэтому не оставляйте их в недоумении. Например, если вы рекламируете шарики для дней рождения, не используйте ссылку на страницу, где описаны все виды шариков.
Постоянно обновляйте свою кампанию на основе актуальной информации. Следует тщательно следить за статистикой своей учетной записи, данными отчетов и веб-журналов, а так же измерять результативность кампаний. Используйте программное обеспечение контроля конверсий (в некоторых рекламных программах оно предоставляется бесплатно). Тогда вы сможете понять, какие ключевые слова создают клики и какие клики ведут к продажам. Постоянно экспериментируйте с новыми идеями, меняйте текст объявления и добавляйте новые слова. Если какая-нибудь идея не срабатывает, не отчаивайтесь, - вы всегда сможете доработать ее и попробовать еще раз.
Не платите больше, чем можете себе позволить. Основное преимущество рекламы с оплатой за клик в том, что вы можете настроить ставки за ключевое слово на свое усмотрение: хотите - высокие, хотите - низкие. Чтобы получить лучший результат за те же деньги, определите, какие объявления или ключевые слова эффективны, а остальные удалите. Кроме того, рекламодатель может выбрать модель оплаты не только за клик на объявление или за 1000 его показов, но и за определённое действие, совершённое посетителем на сайте, Это может быть, например, подписка на новостную рассылку, заполнение определённой формы или ввод клиентом своего электронного адреса. Такая модель называется - CPA (Cost per Action или Оплата за действие).
Самое важное - критически подходить к настройкам кампаний, не забывая о том, что нет предела совершенству. Онлайн-реклама чрезвычайно динамична. Поэтому не бойтесь вносить изменения в кампании и пробовать новые вещи.
специально для Advertology.Ru
17.06.2009
Комментарии
Написать комментарий