Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении компании Филипп Моррис
В ходе проверки, осуществленной Конфедерацией обществ потребителей (КонфОП) был выявлен факт распространения в метро рекламы табачных изделий, а именно, сигарет «Muratti» с нарушением требований статьи 5 и статьи 23 Федерального закона «О рекламе».
Реклама данных сигарет содержала утверждение «Muratti style. Драгоценные грани твоего стиля», а также изображение двух лиц в состоянии «личного успеха» и «улучшения эмоционального состояния». В соответствии с Психолого-лингвистическим заключением Факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова данная реклама, содержащая утверждение «Muratti style. Драгоценные грани твоего стиля», а также изображение двух лиц в состоянии «личного успеха» и «улучшения эмоционального состояния» - воспринимается потребителями как реклама, содержащая утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, личного успеха, способствует улучшению эмоционального состояния.
ФАС РФ согласилась с аргументами КонфОП и приняла решение о возбуждении дела по признакам нарушения закона о рекламе. Компания Филипп Моррис может быть оштрафована на сумму 50 000 рублей.
К сожалению, в отличие от стран Европейского Союза в России не введен полный запрет на рекламу сигарет, несмотря на тот факт, что ежегодно из-за заболеваний связанных с курением в России преждевременно умирают более 350 000 граждан. Более того, Государственная Дума не принимает внесенные на рассмотрение законы, направленные на запрет рекламы табака и алкоголя на станциях метро, в вокзалах, а также вводить полный запрет на рекламу табака. До принятия данных поправок в соответствии с действующим законодательством можно лишь преследовать нарушителей только лишь за содержание рекламных сообщений - рассчитывать на самоограничения со стороны иностранных табачных компаний, контролирующих более 90% рынка сигарет в России, или на органы власти Москвы и Санкт-Петербурга в чьей собственности находятся объекты метрополитена не приходится.
Справочно:
По статистике только в Москве потребителями рекламы в метро являются ежедневно более 7 миллионов жителей, среди которых значительное число несовершеннолетних. Полный запрет на рекламу и стимулирование продажи табачных изделий, а также на спонсорские мероприятия со стороны табачных компаний по данным Всемирной организации здравоохранения, ведет к сокращению курения, особенно среди молодежи. Исследование, проведенное в 22 развитых странах, показало, что полный запрет на рекламу и спонсорство понизили потребление на 6,3% ( WHO Report on the Global Tobacco Epidemic, 2008: The MPOWER package. Geneva: World Health Organization; 2008. p 37.)
27.05.2009
Комментарии
Написать комментарий