Новости

Безнадежные оптимисты

Безнадежные оптимисты

Рынок маркетинговых услуг в этом году может упасть в среднем на 28%. Такие цифры прогноза развития рынка BTL назвало большинство BTL-агентств, опрошенных Российской ассоциацией маркетинговых услуг (РАМУ).

Однако участники рынка считают эту цифру чересчур консервативной и говорят о «потеплении» в отрасли. Ранее эксперты АКАР зафиксировали в первом квартале 2009 года падение рынка на 20-30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

По данным исследования РАМУ, самыми перспективными направлениями останутся мерчендайзинг, программы по продвижению товаров и услуг в магазинах (Trade marketing) и средства оформления мест продаж (Point of Purchase), а также интернет-коммуникации. Чуть медленнее будет развиваться Consumer promotions (специальные акции для конечных потребителей). При этом именно этот сегмент до сих пор превалирует в распределении оборотов по направлениям деятельности агентств. Его доля в общих бюджетах составляет 45%, тогда как Trade marketing только 15%. Однако именно торговому маркетингу эксперты отдают ближайшее будущее BTL.

Представители РАМУ отмечают, что результаты исследования достаточно субъективны. «Эти данные не должны восприниматься как рекомендация для компаний по распределению своих рекламных бюджетов», - объясняет в беседе с РБК daily вице-президент РАМУ Вадим Ширяев. По его словам, на получившуюся в результате опроса картину распределения оборотов по направлениям деятельности повлияло большое количество агентств, специализирующихся в сфере consumer promotions, которые сегодня работают на рынке. «В то же время consumer promotions и event marketing - наиболее пострадавшие в кризис направления, - отмечает г-н Ширяев. - Рекламные кампании с участием промоперсонала весьма затратны, а их результат низкопрогнозируем».

Сопредседатель комитета маркетинговых услуг АКАР Ирина Васенина одним из главных трендов в индустрии сегодня называет серьезный передел рынка и смену лидеров: «На плаву останутся те, кто инвестировал в качество и эффективность своих слуг». При этом, по ее мнению, на BTL-рынке также происходит большая тендерная активность, в результате которой многие клиенты сменят своих подрядчиков и будут работать с ними в период кризиса. В кризис наиболее востребованными, и это уже подтверждает западный рынок, становятся Direct Marketing и CRM-проекты, считает Вадим Ширяев: «Это наиболее прогнозируемый сектор рекламного рынка, и его бюджеты в ближайшее время начнут расти». «Бюджеты на PR-услуги и Event-marketing в нашем агентстве сократились на 20 и 35%, - отмечает коммерческий директор R&I Group Васелина Кухта. - Но исходя из контрактов, подписанных в текущем квартале, можно прогнозировать 10-15-процентный рост доли Consumer promotion и Trade promotion. Также очевиден рост активностей в Internet.

Сильного падения рынка BTL в этом году скорее всего не произойдет, полагает управляющий партнер агентства Action! Дмитрий Бодренко. Цифру в 28% он считает рациональной, но отражающей наиболее пессимистический сценарий развития событий. В рублях, по его мнению, рынок даже может показать незначительный рост. «Уже сейчас мы начинаем ощущать, что та истерия, которая была в первом квартале, совершенно точно проходит. В отрасли наблюдается «оттепель», увеличивается поток входящих брифов». Не соглашается с цифрой в 28% и г-жа Кухта: «Наш личный практический опыт показывает, что никакой катастрофы в BTL-сегменте не произошло. Потери есть, но несущественные - не более 10%». По ее словам, это имеет простое логичное объяснение: все производители действительно сократили бюджеты на маркетинг, но при этом многие перераспределили активности из ATL в BTL.

АЛЕКСАНДР КЛЕНИН
rbcdaily.ru

22.05.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация