Мобильный портал: расширяя возможности спонсорских проектов
Классический спонсорский проект решает в основном имиджевые задачи компании, служит для продвижения бренда, реже, коммуникация строится вокруг конкретного продукта.
В любом случае, главное в спонсорстве - определить медийный проект, событие или мероприятие соответствующие ценностям бренда, охватывающие основные целевые аудитории продукта, и максимально гармонично интегрировать бренд или продукт в этот проект. Тогда можно гарантировать успешность проекта и достижение поставленных целей.
Образцом такого сотрудничества можно назвать совместный проект Sony Ericsson и телеканала A-ONE - новое музыкальное шоу «Парный Прогон».
В основе проекта лежит одноименная программа на телеканале A-one. В каждом выпуске программы на одной площадке встречаются автор и исполнитель. В качестве автора выступают известные телевизионные и радио ведущие, писатели, актеры, культовые личности. В качестве исполнителя - известные музыкальные группы. Это импровизация в чистом виде, без предварительных сценариев и прогонов, целиком и полностью зависящая от таланта рассказчика и музыканта, которые работают на площадке программы «Парный Прогон» в тандеме. В итоге этого творческого процесса рождаются оригинальные произведения не звучавшие ранее.
В этом проекте прослеживается четкое соответствие всем критериям успешного спонсорства. Здесь присутствуют все нужные ингредиенты:
- В качестве медианосителя выбран музыкальный канал
- Позиционирование телеканала - без попсы, охватывает аудиторию: продвинутую, молодежную, интересующуюся современной музыкальной культурой
- Оригинальная идея программы с участием звезд российского музыкального и шоу-бизнеса
- Интеграция бренда осуществлена на этапе съемки программы, брендинг присутствует не только в эфире, но и на концертах
Таким образом, Sony Ericsson достиг цели с точки зрения охвата целевой аудитории, соответствию уровня участников проекта и интеграции в проект.
В принципе, на этом этапе можно было бы остановиться, но современные технологии позволяют расширить рамки стандартных проектов, добавляя в них новые каналы коммуникации с аудиторией и элементы интерактивности.
One Agile, ведущая компания в области digital маркетинга, предложила Sony Ericsson разработать мобильный портал, который как раз и расширил возможности этого проекта. В основу легла идея предоставить возможность владельцам мобильных телефонов Sony Ericsson скачивать эксклюзивный контент: записи и ролики, сделанные во время съемок телешоу «Парный прогон».
Таким образом, проект помимо имиджевой составляющей приобрел с одной стороны, явно выраженную продуктовую направленность. Мобильный портал стал инструментом, продвигающим потребительские качества продукта, такие как мультимедийность телефонов SE и возможность выхода в сеть интернет.
С другой стороны, он стал инструментом стимулирования лояльности потребителей, т.к. контент предоставляется пользователям телефонов Sony Ericsson бесплатно. Здесь нужно учесть один нюанс, оплата трафика за скачивание все равно берется с пользователя оператором мобильной связи согласно тарифному плану. При этом у большинства абонентов сотовых сетей по умолчанию настроено подключение через услугу Wap-интернет, которая имеет тарификацию на порядок выше по сравнению с подключением GPRS-интернет. Поэтому было предложено организовать подсказку для пользователей мобильного портала, о том, что можно настроить более выгодное подключение к сети для скачивания контента.
Для реализации проекта команда One Agile создала мобильный портал http://sonyericsson.a1tv.ru, в функционал которого интегрирован механизм идентификации модели устройства, с которого просматривается сайт и способа подключения к сети. Таким образом, на техническом уровне были решены обе задачи. Во-первых, предоставить доступ к скачиванию контента только владельцам телефонов Sony Ericsson. И, во-вторых, информировать пользователей, подключенных через wap, о возможности настроить телефон на GPRS подключение.
В результате, использование современных мобильных технологий, позволило привнести в проект дополнительные коммуникационные возможности и полнее раскрыть ценности продвигаемого продукта.
Advertology.Ru
12.05.2009
Комментарии
Написать комментарий