Новости

Автомобильный рынок впал в кому

Автомобильный рынок впал в кому

"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" - похоже, в условиях кризиса весь мир познал эту нехитрую истину и решил повременить с заменой исправно работающих машин.

Продажи новых автомобилей стремительно падают: по итогам 2008 г. в мире было продано на 7 млн меньше железных коней, чем годом ранее (63 млн против 70 млн), а в этом году бегство покупателей усилилось.

Так, в Великобритании в марте было продано на треть меньше автомобилей, чем год назад. В остальной Европе ситуация не намного лучше: в целом по региону продажи сократились на 18%, при этом в отдельных государствах, например в Испании, они уменьшились почти вдвое.

Вровень со Старым Светом идет Южная Корея, где по итогам минувшего марта спад в автомобильной отрасли достиг 18,7%. Еще более заметно пострадал экспорт автомобильной продукции корейского производства: за январь - февраль он упал почти на 38% по сравнению с показателями прошлого года. Но это еще цветочки по сравнению с февральским падением экспорта в соседней Японии - на 63,9%. Продажи здесь снизились на 15,6%, до 38-летнего минимума. И, наконец, в США в феврале снижение продаж составило 41%.

Столь плачевное положение дел в отрасли, являющейся одним из основных индикаторов состояния экономики и внутреннего спроса, не может не беспокоить власти, которые прикладывают все усилия по спасению национального автопрома - от прямой поддержки производителей до стимулирования покупательской активности. В частности, для нужд государства в США будет приобретено до 1 июня 2009 г. 17,6 тыс американских автомобилей с низким расходом топлива, а потребителям планируется предложить ваучеры на сумму $5 тыс. на покупку таких автомобилей. Великобритания намеревается выделить на аналогичные цели 2,3 млрд фунтов ($3,5 миллиарда). Европейский инвестиционный банк потратит €3 млрд на поддержку автопрома стран ЕС. В числе адресатов французские концерны Renault и Peugeot-Citroen, немецкие BMW и Daimler, итальянский FIAT, а также шведские Scania и Volvo. Свои программы по восстановлению автопрома есть в Южной Корее и Японии.

Россия пытается не отставать от европейских и азиатских соседей, но на фоне их затрат предполагаемые расходы нашей страны выглядят довольно скромно. Например, на федеральную программу субсидирования автокредитов заложено около 2 млрд рублей. Выдача льготных кредитов началась на этой неделе. Напомним, государство компенсирует порядка 8,5% годовых от стандартной банковской ставки в том случае, если человек берет в кредит машину, произведенную или собранную в России, стоимостью не дороже 350 тыс. рублей. При этом выбирать придется из утвержденного правительством списка, в который сейчас входят 29 наименований: это весь модельный ряд АвтоВАЗа, "УАЗ Хантер", а также "Форд Фокус", "Фиат Альбеа", "Киа Спектра", "Рено Логан" и "Шкода Фабия". Впрочем, до мая список еще может измениться.

Срок действия кредита ограничен двумя годами, так что ежемесячные выплаты получаются ощутимыми. Несмотря на это, желающих воспользоваться государственной субсидией довольно много. По подсчетам специалистов, заложенных государством средств хватит примерно на 150 тыс. льготных автокредитов; между тем в 2008 г. в России было продано 2,81 млн легковых автомобилей. Это вывело наш авторынок на второе место в Европе и пятое в мире, впереди оказались только рынки США, Китая, Японии и Германии. Однако и спад получился весьма ощутимым - по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, в феврале 2009 г. продажи легковых автомобилей упали в России на 38%. И вряд ли 150 тыс. субсидированных кредитов способны всерьез повлиять на самочувствие рынка.

По прогнозам аналитиков агентства "Автостат", на восстановление рынка автопродаж уйдет не менее трех - пяти лет. Согласно оптимистическому сценарию, к показателям прошлого года он может вернуться к концу 2011 г.; пессимистичный вариант предполагает, что это произойдет не ранее 2012 - 2013 года. "Нашему правительству нужны более активные действия, аналогичные тем, которые проводятся в европейских странах, а также в странах БРИК - Китае, Индии и Бразилии, где рынки уже показывают восстановление или рост", - отмечает директор "Автостат" Сергей Целиков. При этом прогноз его агентства составлялся без учета результатов первого квартала 2009 г., так что в конечном счете процесс восстановления российского автомобильного рынка может оказаться еще более затяжным.

Анастасия КАВЕСТНИКОВА
Yтро.ru

17.04.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 00:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация