Киев внес изменения в конструкции
Падение отрасли наружной рекламы на 50-65% в I квартале заставило городские власти Киева поддержать отрасль. Киевгорадминистрация намерена отменить прошлогоднее повышение аренды рекламных конструкций на 30%. Кризис оказался намного глубже, чем ожидали операторы, поэтому даже столь существенное снижение тарифов не позволит компаниям работать хотя бы в ноль, отмечают участники индустрии.
В опубликованном вчера проекте распоряжения Киевской городской государственной администрации (КГГА) предлагается отменить введенное в октябре прошлого года 30-процентное повышение тарифов на аренду конструкций наружной рекламы. В сообщении КГГА отмечается, что проект подготовлен с целью обеспечения стабильных поступлений в горбюджет и поддержки отрасли наружной рекламы в условиях экономического кризиса.
Киев стал первым городом на Украине, где власти пошли на снижение тарифов, отмечает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Роман Паламарчук, но подобные переговоры участники outdoor ведут во многих регионах. «Когда операторы поняли, что кризис оказался хуже даже самых пессимистичных прогнозов, мы обратились в горадминистрацию с просьбой снизить тарифы на 50%», - рассказал директор «РТМ-Украина» Олег Невельчук. На минувшей неделе, по словам господина Невельчука, операторы получили письма от начальника главного управления по вопросам ценовой политики КГГА Василия Яструбинского с просьбой предоставить стоимость продажи рекламы и уровень затрат операторов.
«Думаю, основная причина, почему власти пошли навстречу бизнесу, - это масштабные неплатежи в горбюджет», - считает гендиректор BigBoard Group Аскольд Шестунов. В КГГА официально эту информацию не комментируют. Но высокопоставленный источник «Ъ» в главном управлении по вопросам рекламы КГГА опровергает это заявление, отмечая, что поступления в I квартале этого года выросли на 25% к аналогичному периоду прошлого года. «Мы просто решили поддержать отрасль», - отмечает он. По словам собеседника «Ъ», сейчас проект постановления находится на стадии обсуждения и документ может быть подписан уже в мае.
По мнению участников индустрии, 30-процентное снижение тарифов хотя и облегчит работу операторов, не позволит им выйти на безубыточность. «Шаг навстречу есть, но это не принесет серьезного облегчения. То, что раньше продавалось за 25 тыс. грн, сейчас не продать и за 5 тыс. грн, - говорит гендиректор агентства «Луверс» Александр Нощенко. - Поэтому облегчение на 20-30% по сравнению с нынешним падением цен несущественно». Падение индустрии наружной рекламы в I квартале составило 50-65%, и компании не ожидают роста бюджета весной, добавляет господин Шестунов. «Если бы тарифы снизили на 50%, как мы просили, это позволило бы компаниям выйти в ноль», - считает директор News Outdoor Ukraine Валерий Кулик.
На конец 2008 г. на Украине, по данным компании «Украинский медиа монитор», было установлено около 83 тыс. конструкций (из них 28% - в Киеве). Объем отрасли в столице в финансовом выражении оценивается в $95-100 млн (около 45% украинской outdoor-индустрии). По оценкам экспертов, поступления в горбюджет в 2008 г. составили около 100 млн грн.
Коммерсантъ - Украина
10.04.2009
Комментарии
Написать комментарий