Warner Music передала права
Warner Music International (WMI) и фирма грамзаписи «Никитин» заключили эксклюзивное лицензионное соглашение на дистрибуцию цифрового контента в России и странах СНГ.
Согласно достигнутой договоренности, российская звукозаписывающая компания будет представлять и распространять репертуар из каталога Warner Music среди цифровых сервис-провайдеров и мобильных операторов.
Ранее права на дистрибуцию цифрового контента WMI на территории России и СНГ принадлежали компании Digital Access. Акционерами созданной в 2007 году компании стали Access Industries, Sony BMG Russia, Warner Music, ГК «Союз» и «Никитин рекордз». Однако в феврале этого года Digital Access была продана фонду ru-Net Holdings. Новый владелец решил сосредоточиться на продаже не столько аудио-, сколько видеоконтента через Интернет. «После завершения сделки контракты на дистрибуцию музыки и видео из каталога Digital Access действовали в течение месяца. Затем их нужно было перезаключать», - сообщил источник, близкий к компании.
«Warner Music International - единственный из четырех музыкальных мейджоров, эпизодически представленных в России», - сказал РБК daily генеральный директор Universal Musiс Russia Дмитрий Коннов. По его словам, до 2008 года компания пыталась найти посредников для работы в нашей стране, но эти найденные партнеры в итоге разрывали подписанные соглашения. Однако так или иначе мейджор был представлен на отечественном музыкальном рынке. В 2006 году WMI объявила о сотрудничестве с одним из трех ведущих российских сотовых операторов - «Вым-пелКомом». Тогда в результате достигнутого соглашения абоненты «Билайна» получили доступ к большому набору музыкального контента от WMI, в том числе могли скачать на мобильный телефон эксклюзивные песни Мадонны. Таким образом, WMI стала первой крупной музыкальной компанией, заключившей прямой договор с российским мобильным оператором. Однако это сотрудничество имело проектный характер.
После покупки Digital Access фондом ru-Net Holdings эксперты отечественного музыкального рынка заговорили о возможности открытия российского представительства мейджора, однако компания все же решила воспользоваться услугами проверенного партнера. Еще в начале прошлого года фирма грамзаписи «Никитин» и WMI заключили эксклюзивный договор, согласно которому российской компании передавались права на производство и распространение музыкального контента WMI на физических носителях - CD и DVD. Но PR-директор контент- и сервис-провайдера ИММО Дмитрий Ключников сообщил РБК daily, что пока представители фирмы грамзаписи «Никитин» не обращались в компанию для перезаключения договора на дистрибуцию контента WMI. Кроме того, по его словам, соглашение, достигнутое между WMI и фирмой грамзаписи «Никитин» не отразится на работе сервисов. «Мы и раньше работали через лицензиата - Digital Access, - объяснил он. - По большому счету для нас и для рынка в целом ничего не изменится».
rbcdaily.ru
02.04.2009
Комментарии
Написать комментарий