Новости

"Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

"Пиво" и "Сигареты" приравняли к наружной рекламе

Надписи на щитах магазинов со словами «Пиво», «Сигареты», «Табак» признаны наружной рекламой. Удмуртское УФАС готовит иски против магазинов, на павильонах которых размещены подобные надписи.

Удмуртское УФАС России признало вывески с информацией «Пиво», «Табак», «Сигареты» на магазинах рекламой. Такое решение было принято 18 марта на заседании экспертного совета антимонопольной службы. Таким образом, эти вывески подпадают под действие ФЗ «О рекламе», а значит, подлежат соответствующему регулированию. Владельцам магазинов придется менять вывески либо убрать вовсе.

Антимонопольная служба усмотрела «направленность указанной информации на привлечение внимания к персонифицированным объектам в целом: «Пиво», «ПивКо» (к пиву и напиткам, изготавливаемым на его основе), «Сигареты» (к табачным изделиям), формирование, поддержание интереса к данным объектам». Как пояснил заместитель руководителя удмуртского УФАС Сергей Юшкин, нарушение законодательства о рекламе заключается в размещении рекламы пива без предупреждения о вреде его чрезмерного употребления. «Для приведения данной рекламы в норму необходимо сопроводить ее соответствующим предупреждением, - отметил Сергей Юшкин. - Следует отметить, что распространение рекламы пива ближе 100 м от детских, образовательных, медицинских, культурных, оздоровительных, военных организаций не допускаются». Таким образом, по словам г-на Юшкина, такие вывески не могут размещаться на магазинах рядом с данными учреждениями.

В отношении вывесок с информацией «Сигареты», «Табак» закон еще более суров. «Он полностью запрещает рекламу средствами наружной рекламы, то есть в данном случае с использованием внешних поверхностей торговых павильонов», - пояснил Сергей Юшкин.

Уже в 2009 г. удмуртским УФАС рассмотрено три дела, возбужденных по факту распространения рекламы пива и сигарет в виде надписей «Пиво», «Табак», «Сигареты», размещенных на торговых павильонах, с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Ранее подобных решений удмуртское УФАС не выносило. У экспертов оно вызвало неоднозначную реакцию. По мнению директора пивзавода «Гамбринус» Николая Пополитова, информация на продуктовых торговых точках о том, что в них продается пиво, вполне допустима. «Однако это касается случаев, если в информации нет прямого призыва к его покупке, например, свежее, вкусное, - считает эксперт. - Поскольку пиво - это обобщенная категория продукта как такового, в этом случае слово «пиво» лишь информирует о наличии данного напитка в продаже в торговой точке». С сигаретами, по мнению г-на Пополитова, ситуация несколько иная: «Сигареты - это конкретная разновидность табачных изделий, наряду с сигарами, папиросами, «условно» может подпадать под закон о рекламе», - добавил эксперт.

В целом Николай Пополитов выразил недоумение по поводу решения удмуртского УФАС. Не согласны с антимонопольщиками и представители рекламного бизнеса. Как отметил директор РА «SDM» Сергей Печников, фактически вывески не являются рекламой, так как не заключают в себе названий конкретных марок и фирм. «Они лишь информируют потребителя о наличии товара в магазине», - отметил эксперт. Директор РА «Гарант-Реги» Станислав Лысков и вовсе отказался комментировать данное решение УФАС, пояснив, что многие постановления органа ему не понятны. «Нередко решения УФАС лишены всякой логики. Формулировки, которые они дают по различным вопросам, ни о чем ясно не говорят», - считает эксперт.

Однако решение УФАС поддерживает юрист Алексей Орлов: «Под действие закона не попадают вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным», - пояснил Алексей Орлов. Однако, по мнению эксперта, в данном случае вывески «Пиво» и «Сигареты» вполне соответствуют понятию наружной рекламы, так как заключают в себе определенный призыв приобрести данные продукты, а значит, магазины, размещающие их, нарушают закон о рекламе.

Между тем сами владельцы магазинов называют решение ФАС абсурдным и не понимают, чего такими действиями добивается антимонопольная служба. «Мне непонятно, чем руководствовался экспертный совет, вынося такое решение. Безусловно, те, кто раньше покупали, будут и дальше покупать пиво или сигареты, - сказал индивидуальный предприниматель Александр Бравичев. - Мы не продвигаем с помощью вывески пиво или сигареты, а просто информируем, что в данной торговой точке можно приобрести этот товар». По словам эксперта, если к нему придет предписание снять вывески, на то, чтобы сделать это, особых затрат не потребуется.

В компании «ПивКо», к названию которой предъявляет претензии антимонопольный орган из-за наименования магазинов, никаких постановлений от УФАС пока не получали, поэтому от комментариев воздерживаются, тем не менее отметив, что не согласны с тем, что подобные вывески можно считать рекламой. Пока конкретных решений по магазинам, на которых имеются вывески с надписями «Пиво» и «Сигареты», от удмуртского УФАС не последовало. Однако их стоит ожидать в ближайшее время, так что, возможно, вскоре некоторым торговым точкам придется сменить вывески.

Михаил Красильников
Business Class Удмуртия

31.03.2009

на печать


Комментарии

Прохожий
31.03.2009 19:57 | сообщение #1
 

Мдааа. Они там как бы совсе того??? Рассержен

фреди
01.04.2009 6:06 | сообщение #2
 

Обижен , солидарен с Прохожим, так дальше пойдет - объявят запрет на произношение слов Пиво и Сигареты. Так и будем заходя в магазин, обращаться к продавцу: "Дайте дымных палочек и и желтенького с пеной!" - бред торжествует

Нефрит
01.04.2009 7:03 | сообщение #3
 

А кка замечательно будет выглядеть вывеска "Больница" с предупреждениями о противопоказаниях и необходимости консультации специалиста. По логике бреда - это тоже реклама.

Jur
01.04.2009 8:32 | сообщение #4
 

Остаётся надеяться, что не запретят использовать в "качестве надписи" Потрясен слово ЕДА и его производные: Едок, Едун, Едунец и пр. Улыбка

фреди
01.04.2009 9:18 | сообщение #5
 

Jur, Браво

Jur
01.04.2009 9:28 | сообщение #6
 

Вдогон: несчастным промоутерам прийдётся жестами объясняться Улыбка
Пора разрабатывать азбуку наподобие "Морского семафора" Подмигивать
Глубокая тема для желающих, однако Улыбка

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация