Новости

Рекламным бюджетам не хватает нефтедолларов

Рекламным бюджетам не хватает нефтедолларов

Из всех прежде бурно развивавшихся рекламных рынков больше всех от глобального экономического кризиса пострадает Россия. Затраты на рекламу в РФ в этом году упадут на 8,6%, тогда как в Китае вырастут на 4,6%, объявило вчера агентство Carat.

Схожие оценки ранее уже обнародовали другие отраслевые аналитики - ZenithOptimedia и Group M. Российский рекламный рынок не восстановится до тех пор, пока цены на нефть не вернутся на уровень прошлого года.

Под воздействием глобального финансового кризиса объем мирового рекламного рынка в этом году снизится на 5,8%, до $430,2 млрд, объявило вчера сетевое агентство Carat (входит в британский коммуникационный холдинг Aegis). В своем предыдущем прогнозе (август 2008 года) аналитики Carat предполагали рост расходов на рекламу на 4,8%. Затраты на рекламу в России, по версии агентства, в 2009 году упадут на 8,6%, до $7,19 млрд, хотя ранее речь шла о 19,5-процентном росте. Прогноз по России не учитывает девальвацию рубля, уточнили в московском офисе Carat.

Обнародованные еще в декабре 2008 года оценки других отраслевых аналитиков более категоричны. Так, Group M не исключила, что в этом году расходы на рекламу в рублевом исчислении упадут на 11,2%, до 244 млрд руб., а ZenithOptimedia подготовила два сценария - оптимистичный (прирост на 5%, до 286,1 млрд руб.) и пессимистичный (падение на 17,5%, до 224,9 млрд руб.). Но даже этот пессимистичный прогноз оказался чересчур мягким, признает директор по исследованиям московского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Агентство опубликует новую оценку в апреле. Пересматривает сейчас свой прогноз по всем странам и Group M, уточнил директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев.

От экономического кризиса рекламный рынок в России пострадал гораздо сильнее, чем в других развивающихся странах, единодушны отраслевые аналитики. Так, расходы на рекламу в Китае в пересчете на доллары в этом году вырастут на 4,6%, до $50 млрд, считает Carat. Аналитики ZenithOptimedia в декабре прогнозировали рост рекламного рынка Бразилии на 30%, до $15,4 млрд, Индии - на 13%, до $8,2 млрд. По прогнозам Group M рынок Китая в этом году вырастет на 13%, до $39,4 млрд, Бразилии - на 10%, до $10,6 млрд, Индии - на 9%, до $5,2 млрд. Владелец Group M - британский коммуникационный холдинг WPP в отчете по итогам 2008 года также признал, что сейчас Россия, в отличие от других развивающихся стран, испытывает "чрезмерное давление". В холдинге это объясняют падением цен на нефть и девальвацией рубля. Как только нефть начнет дорожать, рекламный рынок быстро восстановится, надеются в WPP.

В январе-феврале доходы операторов наружной рекламы в рублевом исчислении сократились на 40%, признает агентство "ЭСПАР-Аналитик". На те же 40%, до 3,2 млрд руб., за первые два месяца снизились рекламные сборы центральной прессы, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл". Рынок радиорекламы, по оценкам самих вещателей, уже упал как минимум на 50%. Объем реализованной рекламы на федеральном ТВ, по данным Media Logics, снизился на 5%, до 218 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы). Впрочем, директор по исследованиям группы Aegis Media Алексей Корсаков полагает, что по итогам всего года объем сегмента телерекламы в денежном выражении сохранится на уровне 2008 года (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России - 137,6 млрд руб.). "По нашему текущему прогнозу, медиаинфляция на ТВ в целом по 2009 году окажется нулевой",- говорит гендиректор медиааудиторской компании Joined Up Media Глин Харпер.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

27.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация