Новости

Metro готова к продаже

Metro готова к продаже

Вчера компания Metro Group объявила результаты деятельности за 2008 год и озвучила планы развития на текущий год. Ритейлер собирается пожертвовать магазинами в Западной Европе, чтобы открыть побольше торговых точек на развивающихся рынках России, Украины и Азии.

В целом инвестпрограмма Metro на 2009 год составит 1,6-1,7 млрд евро. По прогнозам аналитиков, несмотря на кризис, в ближайшие годы российский розничный рынок будет расти на 12-15% в год в номинальном выражении.

В состав немецкой группы Metro входят магазины мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry, гипермаркеты Real, магазины электроники и бытовой техники MediaMarkt и Saturn, универмаги Galeria Kaufhof. В России компания работает с 2000 года. В настоящий момент в стране действует 48 торговых центров Metro Cash & Carry, 12 гипармаркетов Real и 14 магазинов MediaMarkt. Продажи Metro Group в России в 2008 году выросли на 26,3% и составили 3,83 млрд евро. В целом продажи Metro Group выросли на 5,8%, до 68 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 31%, до 725 млн евро, показатель EBITDA увеличился на 6%, до 3,543 млрд евро.

В прошедшем году группа Metro росла в основном за счет продаж в России, на Украине и в азиатских странах. Об этом вчера рассказали представители группы на пресс-конференции, посвященной подведению итогов года. Так, крупнейшее подразделение компании - Metro Cash & Carry - по итогам 2008 года увеличило продажи в Германии на 0,1%, тогда как рост в России составил 20%, на Украине - 24%. Глобальные продажи подразделения выросли на 4,6%, до 33,1 млрд евро.

По словам финансового директора Metro Group Томаса Унгера, в 2009 году часть магазинов в Западной Европе планируется продать, а на вырученные деньги компания намерена открывать торговые точки на развивающихся рынках. Средства от продажи недвижимости должны составлять половину от общей суммы инвестиций в открытие нового магазина, уточнил он. «Мы не хотим сокращать стоимость нашей недвижимости, мы хотим перераспределить ее, переведя часть активов в Восточную Европу и страны Азии», - пояснил г-н Унгер. Он также отметил, что на сегодняшний день стоимость портфеля недвижимости Metro Group составляет 9,8 млрд евро.

В 2008 году продажи Metro Group в России составили 3,83 млрд евро, увеличившись почти на треть по сравнению с 2007 годом. В частности, продажи Metro Cash & Carry составили 3,05 млрд евро, что на 19,9% больше, чем в предыдущем году. Выручка сети гипермаркетов Real увеличилась на 39,3%, до 404 млн евро. Продажи сети Media Markt показали более внушительный рост за счет открытия новых магазинов - на 91,8%, до 347 млн евро. Всего было открыто 14 новых торговых точек.

Генеральный директор группы Metro Франц Мюллер затруднился ответить на вопрос, сколько новых магазинов будет открыто в 2009 году, однако, по его словам, их будет меньше, чем в 2008 году. «Мы будем придерживаться очень консервативной стратегии развития и снижать инвестпрограмму во всех странах нашего присутствия», - отметил г-н Мюллер. Общая инвестпрограмма компании на 2009 год должна составить 1,6-1,7 млрд евро.

Аналитики считают повышенный интерес Metro к развивающимся рынкам и, в частности, к России, оправданным. «По нашим прогнозам, рост рынка в ближайшие годы будет составлять 12-15% в номинальном выражении», - отмечает аналитик БД «Открытие» Виктор Дима. При этом на домашних рынках транснациональных ритейлеров ждет обострение конкуренции и отсутствие возможности роста. Тем временем в России формат мелкооптовой торговли, по прогнозу начальника департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, будет очень востребован в ближайшие годы. По его оценке, инвестиции в строительство торговых центров могут составлять 800-900 долл. в 1 кв. м.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА, НАТАЛЬЯ КОПЕЙЧЕНКО
rbcdaily.ru

25.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация