Новости

Индийцы подсели к самовару

Индийцы подсели к самовару

Как стало известно РБК daily, второй игрок на мировом чайном рынке - индийская компания Tata Tea создала в России совместное предприятие с одним из старейших российских производителей чая и кофе ТД «Гранд». СП создано при участии Европейского банка реконструкции и развития, его активы оцениваются в 60 млн долл.

На первом этапе усилия компании, получившей название Sunty, будут направлены на продвижение продукции под брендом Grand, а в дальнейшем на российских предприятиях «Гранда» может быть налажен выпуск чая Tata и Tetley, а также кофе Eight o'clock. Выход такого мощного конгломерата на российский рынок усилит конкуренцию и позволит сдержать рост цен, считают эксперты.

Индийская Tata Tea, входящая в Tata Group, является одним из крупнейших игроков на мировом рынке чая и кофе. Реализует продукцию более чем в 40 странах. Основные бренды - Tata Tea, Tetley. Gemini. Торговый дом «Гранд», созданный в 1994 году, владеет пятью производственными площадками в Москве, Московской области и Иркутске. Выпускает чай, кофе и какао под торговыми марками Grand, «Изумрудный остров», «Великий тигр», Kruger. По данным ассоциации «Росчайкофе», ТД «Гранд» занимает 3% российского рынка чая и 5% рынка кофе (в денежном выражении). Оборот за 2008 год составил порядка 100 млн долл.

Tata Tea дважды предпринимала попытку выйти на чайный рынок России со своими брендами - в конце 1990-х годов и в начале 2000-х, но, несмотря на хорошую рекламную поддержку, все усилия компании сходили на нет. Как поставщик кофейного сырья Tata работает на российском рынке с 1990-х годов. В 2002 году даже обсуждалась возможность строительства совместно с ТД «Гранд» фабрики по производству растворимого кофе в Подмосковье, но дальше переговоров проект не сдвинулся.

Созданное сейчас СП при участии ТД «Гранд», Tata Tea и ЕБРР получило название Sunty, рассказал РБК daily гендиректор ТД «Гранд» Александр Борисов. По его словам, 49% в новой компании принадлежит российской стороне, 51% - иностранцам. Доля ЕБРР составляет 17%, уточнил пресс-секретарь московского офиса банка Ричард Уоллес. Руководителем новой структуры станет г-н Борисов.

Со своей стороны ТД «Гранд» передаст в СП торговые марки, в том числе и флагманский бренд Grand, а также оборудование, три производственные площадки, склады и систему дистрибуции. Стоимость активов СП оценивается примерно в 60 млн долл. Бизнес-план предприятия в первую очередь направлен на расширение продаж продукции под брендом Grand, а также продукции под частными марками для федеральных торговых сетей, говорит г-н Борисов. Помимо этого на основании отдельных соглашений, возможно, будет налажено сотрудничество с торговыми марками индийской компании: чайными брендами Tata и Tetley, кофейного бренда Eight o'clock. Продукция под брендом Grand также может выйти на рынки Индии и других стран. «Возможны проекты организации производства на Украине, в Белоруссии и Казахстане», - добавляет г-н Борисов.

Это очень важная сделка для чайно-кофейного рынка России, указывает гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Соединение с таким влиятельным конгломератом, возможно, создаст на рынке совершенно новую конкурентную ситуацию», - считает он. Новое предприятие может пошатнуть позиции Nestle и Kraft на кофейном рынке России и ужесточить конкуренцию в лидирующей группе чайных компаний, что позволит сдержать рост цен, уверен эксперт.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО
rbcdaily.ru

25.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация