Новости

АЛПИ вложит в новую сеть магазинов "у дома" до $10 млн

АЛПИ вложит в новую сеть магазинов "у дома" до $10 млн

Компания «Сибирская губерния» (входит в красноярскую группу АЛПИ) будет развивать новую розничную сеть мини-маркетов «Свежие продукты» в формате «у дома».

До конца года в Красноярском крае группа планирует открыть 100 магазинов новой сети, в основном по франшизе. По подсчетам аналитиков, инвестиции в проект составят до $10 млн. Участники рынка предостерегают, что АЛПИ столкнется с дефицитом торговых площадей в формате «у дома».

Вчера вице-президент группы АЛПИ Андрей Граванов заявил, что в связи с кризисом и падением покупательской способности населения его компания запускает сеть мини-маркетов «Свежие продукты». «Мы приняли решение создать сеть небольших магазинов, где будут продаваться основные продукты питания от местного производителя - «Сибирской губернии». Это молочные продукты, мясо птицы, фрукты и другие. С точки зрения качества с нами никто не сравнится: наши птицефабрики находятся в окрестностях Красноярска, и мы предлагаем свежее мясо на прилавках. Отсюда и название сети», - пояснил господин Граванов. Назвать объем инвестиций он отказался. «Этот проект мы создали фактически на пустом месте. Вложения в развитие сети небольшие. Мы открываем мини-маркеты на арендованных площадях. Арендная ставка около 200-300 руб. за квадратный метр. Площадь магазинов от 50 до 150 кв. м. Здесь минимальные вложения в оборудование и ремонт магазинов», - пояснил он. Кроме того, «Сибирская губерния» намерена развивать франчайзинг сети «Свежие продукты». Предполагается, что владелец франшизы будет управлять не более чем пятью магазинами. «Таким образом мы повысим качество обслуживания и эффективность продаж. Пока собственники магазинов - менеджеры нашей компании», - уточнил Андрей Граванов. Средний чек в магазинах «Свежие продукты» составит 200-300 руб.

По оценке аналитика БКС Татьяны Бобровской, если группа намерена открыть 100 магазинов, то для этого ей потребуется около $10 млн.

«Сибирская губерния» - производственно-торговый холдинг, основанный в 1989 году, в его состав входит одна из крупнейших в России одноименная птицефабрика (поселок Березовка), а также птицефабрика «Сибирская губерния-Абакан», Камарчагский комбикормовый завод, торговый дом «Сибирская губерния» и перерабатывающие предприятия. Входит в группу компаний АЛПИ, основной владелец - Алексей Подсохин. Группа владеет банком, одноименными гипермаркетами площадью до 20 тыс. кв. м в регионах Сибири. В сентябре прошлого года входящая в группу «АЛПИ-Инвест» не смогла погасить облигации на сумму 1,44 млрд руб., предъявленные держателями в ходе досрочного погашения. Позже по выпуску был признан дефолт, но часть облигаций на сумму до 500 млн руб. компания погасила. Участники рынка к планам «Сибирской губернии» отнеслись скептически. Директор по маркетингу сети супермаркетов «Командор» (33 магазина в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов сказал, что у АЛПИ могут возникнуть проблемы с поиском нужного количества торговых площадей в формате «у дома». «Сейчас свободные помещения под магазины «у дома» практически отсутствуют или заняты другими бизнесами. Если компания и найдет помещения, то не в лучших местах. Кроме того, магазин «у дома» - второстепенный формат, покупатель пользуется такими магазинами, чтобы докупить продукты, про которые он забыл в супермаркете», - уверен господин Полуянов. Он отметил, что мини-маркеты «Свежие продукты» вряд ли смогут конкурировать с сетью «Командор». «Не думаю, что у нас, например, произойдет отток клиентов. Полагаю, что у этих магазинов «Сибирской губернии» будет небольшая доходность», - сказал господин Полуянов.

Аналитики наряду с перспективами проекта отмечают и его риски. «Идея привлекательная, формат востребован и достаточно популярен, у него есть перспективы, потому что сегодня снижаются денежные доходы населения. Главный риск проекта - финансирование. Пока нет данных о стабилизации финансового положения компании. Может возникнуть проблема с привлечением средств. Только арендные платежи обойдутся компании приблизительно в 36 млн руб. в год. Если здесь будет создаваться синергия с куриным производством - это положительный фактор. Но заполнить прилавки только курицей невозможно, поэтому неизбежны издержки компании на приобретение других категорий продукции. К тому же в текущей ситуации заявления холдинга о развитии нового проекта могут быть восприняты как необоснованные», - пояснил аналитик ИК «Финам» Максим Клягин.

По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, проект окупится за два-три года. «У компании до сих пор не решены проблемы с кредиторами, поэтому заявление о новом проекте несколько удивляет. Однако это небольшие недорогостоящие магазины с учетом того, что открываться они будут на арендованных площадях. Инвестиции в один магазин могут составить около $100-150 тыс.», - говорит эксперт.

По словам Андрея Граванова, в Красноярске уже работает четыре магазина, до начала мая в краевом центре будет открыто 50 мини-маркетов «Свежие продукты», до конца года - 50 магазинов в Красноярском крае. «Мы будем тиражировать проект в городах Сибири, где присутствуем: в Новосибирске, Омске, Абакане и других», - заключил господин Граванов.

КоммерсантЪ

24.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, предстРВРвЂввР‚ћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р’»Р ВµР Р…РЅРѕРіРѕ Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта компания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выдРВВРВВВВ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’»Р С‘ть РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация