Новости

Власти Казани помогут outdoor-операторам удержаться на плаву

Власти Казани помогут outdoor-операторам удержаться на плаву

Подходит к концу трехмесячная акция по поддержке операторов казанской наружной рекламы, объявленная городскими властями. Но, как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в мэрии уже практически принято решение по ее продлению - возможно, она будет действовать до конца 2009 г.

Причина в том, что ситуация в outdoor-отрасли с начала года значительно ухудшилась - в январе-феврале непроданными стояли 70% рекламных поверхностей Казани. Однако, сами рекламщики, хотя и идут на некоторые уступки рекламодателям, цены на наружку продолжают оставаться относительно высокими.

Акция продлится до конца года

Начавшийся в конце прошлого года обвал в outdoor-индустрии побудил исполком Казани освободить операторов от арендной платы за непроданные площади. Но не бесплатно - в обмен они должны были изготовить и разместить на них социальную рекламу. В результате в городе появилось 900 щитов с цитатами из Корана и Библии, призывами соблюдать правила дорожного движения и т.д.

Мэрия объявила, что эта акция продлится три месяца. Но кризис продолжается - если сначала речь шла о том, что непроданными стоят 30% поверхностей, то в январе-феврале, по словам начальника управления наружной рекламы и информации столичного исполкома Ирины Дябилкиной, операторам удалось продать всего 30% рекламоносителей. «Если бы не социальная реклама, то зрелище бы было просто ужасающим», - говорит Ирина Дябилкина.

В этой ситуации городским властям остается лишь продлить свое решение по поддержке операторов наружки. «Я уверена, что акция продолжится до конца 2009 г. Вопрос - в каком объеме?» - отметила Дябилкина.

Сумма, в которую городскому бюджету ежемесячно обходится акция, сравнительно невелика - 3 млн. руб. За время акции, по словам Ирины Дябилкиной, городская казна недополучила около 10 млн. рублей. Рекламная отрасль, между тем, в прошлом году принесла городской казне 300 млн. руб.

Операторы наружки: поддержку надо усилить!

Операторы наружной рекламы очень надеются, что акция будет продлена. «Даже если бы нам удавалось продавать прежнее количество площадей, все равно выручка продолжала бы падать - большинству компаний приходится снижать цены на размещение заказов, - отметила исполнительный директор ассоциации распространителей наружной рекламы Казани Татьяна Гаврилова. - Цены сегодня диктует заказчик. Поэтому снижается не только объем загрузки рекламных площадей, но и цены на рекламные поверхности».

По ее мнению, продление акции операторам жизненно необходимо. Кроме того, считает Гаврилова, объемы помощи надо увеличивать, потому что ситуация в рекламном бизнесе продолжает ухудшаться. «Акция исполкома позволяет компаниям хоть как-то поддерживать бизнес, выживать в жестких условиях, - говорит она. - Развития бизнеса это, конечно, не дает. Для этого поддержка должна быть более сильной, необходимо двукратное снижение платежей».

Кстати, примеру властей Казани следуют в других городах и регионах России. Так, по словам Гавриловой, в Ульяновской области, например, приняли решение о размещении социальной рекламы с цитатами, которые обращают внимание на вечные ценности.

В погоне за прибылью

Между тем, хотя операторы и говорят о скидках, предприниматели, желающие разместить свою рекламу, жалуются на завышенные цены. По их мнению, спасение утопающих - дело рук самих утопающих, а, значит, не только городские власти, но и сами операторы должны заботиться о своей судьбе.

«Радует, что мэрия Казани продолжает поддерживать рекламный бизнес. Но в то же время складывается впечатление, что владельцы рекламоносителей не совсем адекватно оценивают рыночную ситуацию в условиях экономического кризиса. Сегодня в среднем по городу стоимость размещения на щите составляет около 10 тыс. руб. при себестоимости в 3,5 тысячи. Поэтому, на мой взгляд, помощь рекламному бизнесу должна быть обусловлена его обязательствами перед местными компаниями, - считает коммерческий директор группы компаний «Тимбер» Вадим Ачкинази. - Взамен освобождения от налогов компании могли бы снизить цены на размещение до 5 тыс. руб. местных производителей. В этом случае от антикризисной меры выиграли бы все - город, опертаоры, малый и средний бизнес».

По мнению президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдара Халиуллина, операторы продолжают гнаться за прибылью, вместо того, чтобы снизить цены или предложить новые, интересные способы подачи рекламы. «В условиях выживания им надо оптимизировать свои затраты. Стоимость размещения должна быть достаточной для выживания и приемлемой для рекламодателей. Необходимо снижение цен».

Ирина Калентьева
Бизнес-Online

19.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация