Новости

Ритейлеры занялись оптимизацией ассортимента

Ритейлеры занялись оптимизацией ассортимента

Количество позиций уменьшается и перераспределяется в пользу более дешевых аналогов. В январе - феврале 2009 г. оборот розничной торговли в Новосибирской области, по данным Новосибирскстата, составил 38,64 млрд руб. (минус 6,8% к январю - февралю 2008 г.).

На долю продовольственных товаров в первые два месяца этого года приходилось 41,9% оборота, на непродовольственные - 58,1%, годом ранее - 42,7% и 57,3% соответственно.

Лидер сибирского рынка - сеть «Холидей» начала избавляться от товаров премиального сегмента, сейчас они продаются со скидкой 20-30%, новых поставок нет, говорит генеральный директор «Холидей» Алексей Захаров. По его словам, сейчас в супермаркетах сети площадью около 1000 кв. м примерно 9600 товарных позиций, к середине года их станет 7500-8000, пропорционально сократят и количество позиций по непродовольственным товарам (их 10%). По мнению Захарова, все это позволит ускорить оборачиваемость товаров и увеличить выручку с 1 кв. м (сейчас - 20 000 руб. в месяц). В начале марта «Холидей» начал развивать новый формат - «Холди дискаунтер». Эти магазины продают только 650 наименований товаров, а их цена на 5-15% ниже, чем в остальных магазинах сети. В течение года компания планирует открыть не менее 10 магазинов такого формата.

В «Пятерочке» меняют продукты на более дешевые, но сокращать ассортимент продовольственных товаров не собираются, говорит коммерческий директор новосибирской сети Роман Загуменный. «Мы сокращаем долю непродовольственных товаров (с 20% до 10-15%), так как отсрочка платежа по ним обычно короче, а оборачиваемость - от 20 дней по сравнению с 7-12 днями по продовольственным», - рассказывает он. По его словам, в этом году в «Пятерочке» станет больше товаров под собственной торговой маркой - от 100 до 500 наименований (общий средний ассортимент «Пятерочки» - 5000 наименований), они дешевле на 15-20%. Эти меры позволят сохранить объемы продаж, которые падают после Нового года, говорит Загуменный, не раскрывая цифр.

В новосибирских «Лентах» 12 000 позиций, общее количество не изменится, а вот непродовольственных товаров во II квартале станет меньше на 30%, доля продуктов на прилавках в результате увеличится с 80% в прошлом году до 85% в 2009 г., рассказал директор по закупкам местной сети Кирилл Мюрзепп. Внутри продовольственной группы произойдет перераспределение по некоторым позициям - в пользу бюджетных товаров, продолжает он. Так, по словам Мюрзеппа, сеть сможет сократить «оборачиваемость, количество поставщиков и издержки на работу с ассортиментом».

Производители продуктов уже ощутили увеличение спроса на дешевое. Компания «Трапеза» (мясные полуфабрикаты) в марте начала выпускать более дешевые пельмени, сообщил директор по экономике компании Роман Пипко. Машинная лепка вместо ручной плюс «некоторые изменения в составе продукта» - и один из видов пельменей обойдется покупателям на 30% дешевле (105-120 руб. за 1 кг), рассказывает Пипко. По его словам, «Трапеза», которая работает в ценовом сегменте «выше среднего», после Нового года ощутила снижение спроса. Сети отказываются от дорогих продуктов, но продукцию «Трапезы» пока из ассортимента не выводили, утверждает топ-менеджер. (Компания поставляет в «Быстроном», «Холидей», «Марию Ра».)

В феврале - марте продажи молочной продукции выросли на 10%, говорит директор Жуланского масло-сырного завода Татьяна Котельникова. Предприятие выпускает около 40 видов продукции (молоко, кефир, масло, сметана, творог) экономсегмента под маркой «Жуланка», поставляет их в «Ленту», Auchan, «Регионмарт», добавляет она. На самые дешевые продукты - молоко и кефир в мягкой упаковке (по 16 руб. за 1 л) - «спрос растет ежедневно», радуется Котельникова. «С осени мы почувствовали незначительное смещение спроса с товаров йогуртно-десертной группы в сторону традиционных - молока, масла, сметаны», - подтверждает руководитель по внешним связям «Вимм-билль-данна» по Сибири и Дальнему Востоку Антон Калтыгин. Тем не менее, по его словам, компания не сокращала ассортимент.

Ведомости

18.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом Р Р† Логотипах. Дизайнер - Р Р…Р Вµ просто человек, творящий Р С—Р С• наитию. Дизайн - Р Р…Р Вµ такой СѓР¶ неконтролируемый творческий процесс, как Р С• нем любят рассуждать дилетанты. РљРЅРёРіР° "Управление цветом Р Р† логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму Р С‘ цвет, учитывая особенности восприятия цветов Р С‘ геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться РЎРѓР С• смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить Р Р† логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании Р С‘ РјРЅРѕРіРѕРµ РґСЂСѓРіРѕРµ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ "Управление цветом Р Р† логотипах" РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, предстРВРвЂввР‚ћСћР В РІР‚™Р’°Р В Р’ Р’ Р вЂ Р В Р’»Р ВµР Р…РЅРѕРіРѕ Р Р† издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета Р С‘ текстуры знака, что Р Р† результате Р С‘ позволяет создать оригинальный Р С‘ эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании Р Р† миниатюре напоминает людям, что есть такая компания Р С‘ эта компания - именно то, что РёРј нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда Р С‘ превратить компанию Р Р† лидера, Р В Р’В° может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что Р Р…Р В° сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное Р С‘ базовое направление Р Р† коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, Р В Р’В° также выдРВВРВВВВ Р В Р’ Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р’ Р’ Р’»Р С‘ть РїСЂРѕРґСѓРєС‚ среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 00:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация