Новости

Магазины на диете

Магазины на диете

Сеть гипермаркетов «Лента» в этом году сократит ассортимент непродовольственных товаров примерно на 30%, говорит Светлана Афанасьева, пресс-секретарь компании «Лента». В 2008 г. доля непродовольственных товаров в обороте составляла 20-25%, она снижаться не будет.

По данным Петростата, в январе 2008 г. доля продовольственных товаров составляла 36,2%, а непродовольственных - 63,8% от оборота розничной торговли, в январе 2009 г. - 39,3% и 60,7% соответственно. В гипермаркетах доля non-food - от 20% до 40%, спрос на них цикличный в отличие от продуктов питания, объясняет Светлана Суханова, аналитик UBS.

«Лента» сокращает позиции с наибольшим сроком оборачиваемости, говорит Афанасьева. Трафик в сети формируют именно низкорентабельные категории, кроме того, снижение числа поставщиков позволяет снизить затраты. До кризиса ассортимент «Ленты» включал 15 000 наименований. По продовольственным товарам сокращения ассортимента не будет, утверждает Афанасьева. Но доля низкого ценового сегмента увеличится с 40% в прошлом году до 60% за счет премиального и среднего.

В дискаунтерах сети X5 ассортимент может сократиться с 5000 до 3500 позиций, в магазинах «Перекресток» - с 20 000 до 10 000. По словам пресс-секретаря Х5 Светланы Витковской, корректировка ассортимента позволит снизить издержки, увеличить объемы продаж оставшихся товаров.

Пресс-секретарь компании «Юнимилк» Юлия Гончаренко отмечает смещение спроса с высокомаржинальных товаров в сторону базовой продукции - молока, масла, сметаны. Продажи базовых продуктов даже выросли на несколько процентов и объемы поставок не изменились, говорит она. Производитель замороженных продуктов «Талосто», продукция которого относится в основном к нижней ценовой категории, в феврале продал через сети на 42% больше, чем годом раньше, доволен гендиректор ГК «Талосто» Алексей Абросимов.

«Балтимор» ассортимента не сокращал, более того, по некоторым позициям, например «недорогой кетчуп», продажи увеличились на несколько процентов, говорит председатель совета директоров «Балтимора» Алексей Антипов. Valio не сокращает ассортиментную матрицу, но запланированное в некоторых сетях расширение ассортимента отложено, рассказал Михаил Гуляев, руководитель отдела маркетинговых исследований и PR ООО «Валио».

По словам представителя одной из торговых сетей, на решение сократить ассортимент непродовольственных товаров, в частности крупной бытовой техники, повлияли проблемы с поставщиками. Часть продуктов исчезли с полок из-за перебоев поставок, полагает Роман Евстратов, директор департамента торговой недвижимости Colliers Int.

Елена Домброва
Ведомости - Санкт-Петербург

12.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация