Новости

BigBoard попал под уценку

BigBoard попал под уценку

Экономический кризис, снизивший доходы операторов наружной рекламы в январе-феврале на 40%, заставил французскую группу JCDecaux переоценить свои активы в России и на Украине.

Если в 2007 году французы готовы были выкупить в 2011 году у чешской BigBoard Group 50% в их российско-украинском СП за €60 млн, то сейчас этот же пакет оценивается уже в €39 млн.

На российский рынок второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux вышла летом 2006 года, создав СП с чешской BigBoard Group. К этому времени BigBoard Group уже являлась лидером украинской наружной рекламы и входила в десятку крупнейших игроков в России. В созданное для работы в этих двух странах СП BigBoard B. V. французы инвестировали €65,8 млн, получив 40% в компании и право на половину прибыли.

По итогам 2008 года BigBoard B. V., по оценке "ЭСПАР-Аналитика", занимала в России третье после News Outdoor и Gallery место по суммарной площади рекламных конструкций - 73,6 тыс. кв. м. Компания располагает 5,24 тыс. конструкций, из них почти 3 тыс. щитов формата 6х3 м.

В 2008 году выручка BigBoard B. V. выросла на 12%, до €52,3 млн, объявила вчера JCDecaux, отчитываясь по итогам года. Вклад России и Украины в выручку СП в прошлом году был примерно одинаковый, уточнил вчера генеральный менеджер "BigBoard Россия" Руслан Желудик. То есть выручка оператора в России превысила €26 млн или около 953 млн руб. С этой оценкой соглашается гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин. Бизнес компании рос вместе с рынком, добавляет он. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году расходы на наружную рекламу выросли на 14%, 45,8 млрд руб.

Чистый убыток СП в прошлом году составил €57,6 млн, признала JCDecaux. При этом группа списала с баланса BigBoard B. V. €28 млн нематериальных активов в связи с ожидаемым падением рекламного рынка в России и на Украине. В январе-феврале, по данным мониторинга "ЭСПАР-Аналитика", доходы российских операторов упали на 40% в рублевом исчислении.

Падение рекламного рынка в двух странах заставило JCDecaux снизить оценку стоимости СП. В апреле-мае этого года французы могут воспользоваться опционом на увеличение своей доли в BigBoard B. V. с 40% до 50%, говорится в отчете. Пакет перейдет французам в счет выданного им еще в 2006 году кредита в €20,6 млн. Выкупить оставшиеся 50% в СП JCDecaux сможет в 2011 году. На 31 декабря 2007 года стоимость этого пакета оценивалась примерно в €60 млн. В опубликованном вчера отчете приводится уже другая, скорректированная оценка - $50 млн или чуть больше €39 млн. То есть пакет подешевел почти на 35%. "Эта сумма неокончательная и зависит от развития рынка России и Украины и их валют",- оговаривается в отчете JCDecaux.

Кризис снизил стоимость бизнеса также и крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor. Минувшей осенью JCDecaux объявила, что ведет переговоры о покупке News Outdoor у его основного владельца - News Corp. Руперта Мердока. В интервью "Ъ" 9 декабря 2008 года управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев признал, что из-за финансового кризиса стоимость компании "корректировалась, но не так сильно, как падал курс акций мейджоров в наружной рекламе". В 2007 году фонд TPG Capital, рассматривавший возможность покупки News Outdoor, оценил оператора в $1,65 млрд. В сентябре 2008 года JCDecaux была готова заплатить за News Outdoor, как утверждали близкие к переговорам источники, около $1 млрд. В октябре стороны официально объявили, что из-за финансового кризиса сделка сорвалась.

Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

12.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация