Автомобили примерзли к прилавкам

Спрос на автомобили падает все быстрее. Интерес к покупке машин не подогревают даже небывалые скидки, которые дилеры объявили в конце зимы. Салоны по-прежнему переполнены моделями 2008 года.
Автопроизводители подсчитывают убытки - с каждым месяцем машин в России продается все меньше. Нереализованные прошлогодние модели пылятся под заманчивыми вывесками об оглушительных скидках. Компании подсчитывают, сколько еще им придется выложить за хранение и обслуживание непроданного товара. В феврале спрос упал на 38% в сравнении с прошлым годом, посчитали в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за первые два месяца россияне приобрели 252,3 тыс. машин.
Кризис подкосил спрос на все автомобили. Однако некоторые автопроизводители почувствовали его последствия больше других. Так, почти в два раза упали продажи Mitsubishi, Chery, Dodge и Hummer.
Двух третей покупателей не досчитался отечественный ГАЗ. Вместе с тем, остались и те марки, которым, несмотря на кризис, все-таки удалось улучшить показатели продаж. В их числе французские Peugeot и Citroen. В прошлом году они имели не самые высокие показатели. Зато на фоне кризиса остались на уровне прошлого года. В плюсе оказался немецкий концерн Volkswagen - VW и Skoda увеличили продажи. По мнению представителей компании, с кризисом покупатели стали более разборчивы, меньше внимания уделяют маркам и более тщательно присматриваются к соотношению цены и качества. Впрочем, кажется, что от кризиса выиграли и производители люксовых авто.
Выросли продажи у таких марок, как Jaguar, Cadillac, Infiniti и BMW. По мнению экспертов, это связано с тем, что покупатели таких машин меньше страдают от кризиса.
Дилеры признаются, пока машин 2008 года на складах еще довольно много. С приходом кризиса отечественные автомобилисты, похоже, стали более патриотичными в своем выборе: в десятке самых продаваемых моделей 8 собираются на площадках в России. Возглавила список продаваемых авто Lada Priora. Обновленная «десятка» пользуется спросом в основном в топовой комплектации суперлюкс. «Разница в цене относительно небольшая. За дополнительные 36-38 тыс. можно получить полный набор: 2 подушки безопасности и кондиционер, ABS», - рассказал «Газете.Ru» сотрудник автосалона «Автомир». На второй строчке идет Samara. Замыкает тройку лидеров «классика». «Этих машин на складах примерно одинаково, как прошлогодних, так и 2009 года выпуска», - замечает дилер. Вся продукция «АвтоВАЗа» с этого года стоит на 4,5% больше.
На четвертой строчке идет первый «иностранец», многолетний лидер продаж среди иномарок Ford Focus. С кризисом спрос на него даже немного подрос, так же как и цена в новом году. Автомобиль подорожал в среднем на 30 тыс., рассказывал консультант автосалона New York Motors.
Следом идет Kalina. Прошлогодних «ягодок» осталось немного.
В основном это седаны, а хетчбэки и универсалы уже некоторое время в дефиците. Следом, на шестой строчке, идет Lacetti. По признанию дилеров, машины в наличии есть. «Если брать модель прошлого года, можно сэкономить 30-40 тыс. в зависимости от комплектации», - говорит продавец дилерского центра Genser. Впрочем, в последнее время модели подорожали достаточно заметно. Причем за несколько месяцев цены на них поднимали уже 4 раза.
А вот маркетинговая политика в отношении Mazda 3 оказалась успешной. Продажи выросли почти на четверть. «В начале года эти модели 2008 года можно было купить на 95 тыс. дешевле. Сейчас, до 15 марта, действует скидка 50 тыс. руб.», - пояснила сотрудница центра Major. По ее словам, машины 2009 года появятся в салоне еще не скоро.
«Трешка» в этом году меняет поколение и поэтому начнет поставляться позднее - через пару-тройку месяцев», - пояснила она.
Чтобы стимулировать спрос на французские Renault Logan, они идут в списке следующими, с марта «Автофрамос» (представляет интересы компании в России) объявил о том, что будет продавать модели 2008 и 2009 года по одной цене. «В результате исчезла разница, она составляла около 3 тыс. рублей, на модели этого года и прошлого», - пояснили в «Автомире».
Toyota Camry продается только 2008 года. Машин много, но для того, чтобы узнать о скидках на этот автомобиль, придется доехать до дилеров. «Все предложения о скидках и подарках мы делаем, только если покупатель приходит к нам в салоны», - заметила девушка из автоцентра «Планета». Машины этого года, по ее словам, появятся в продаже не раньше апреля.
Замыкает десятку Chevrolet Lanos. Этих машин у дилеров было немного, а потому к марту прошлогодние уже кончились.
«Машин 2008 года в наличии нет. Впрочем, в этом году цены на эту модель еще не увеличивали», - рассказали в Geo-auto.
Продавцы признают, продажи автомобилей упали заметно. Однако эксперты предупреждают - основное снижение спроса еще впереди. «После того как будут проданы машины, импортированные еще до повышения пошлин, спрос сократится еще сильнее», - уверен аналитик компании Ernst & Young Иван Бончев.
12.03.2009
Комментарии
Написать комментарий