Новости

Автомобили примерзли к прилавкам

Автомобили примерзли к прилавкам

Спрос на автомобили падает все быстрее. Интерес к покупке машин не подогревают даже небывалые скидки, которые дилеры объявили в конце зимы. Салоны по-прежнему переполнены моделями 2008 года.

Автопроизводители подсчитывают убытки - с каждым месяцем машин в России продается все меньше. Нереализованные прошлогодние модели пылятся под заманчивыми вывесками об оглушительных скидках. Компании подсчитывают, сколько еще им придется выложить за хранение и обслуживание непроданного товара. В феврале спрос упал на 38% в сравнении с прошлым годом, посчитали в Комитете автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за первые два месяца россияне приобрели 252,3 тыс. машин.

Кризис подкосил спрос на все автомобили. Однако некоторые автопроизводители почувствовали его последствия больше других. Так, почти в два раза упали продажи Mitsubishi, Chery, Dodge и Hummer.

Двух третей покупателей не досчитался отечественный ГАЗ. Вместе с тем, остались и те марки, которым, несмотря на кризис, все-таки удалось улучшить показатели продаж. В их числе французские Peugeot и Citroen. В прошлом году они имели не самые высокие показатели. Зато на фоне кризиса остались на уровне прошлого года. В плюсе оказался немецкий концерн Volkswagen - VW и Skoda увеличили продажи. По мнению представителей компании, с кризисом покупатели стали более разборчивы, меньше внимания уделяют маркам и более тщательно присматриваются к соотношению цены и качества. Впрочем, кажется, что от кризиса выиграли и производители люксовых авто.

Выросли продажи у таких марок, как Jaguar, Cadillac, Infiniti и BMW. По мнению экспертов, это связано с тем, что покупатели таких машин меньше страдают от кризиса.

Дилеры признаются, пока машин 2008 года на складах еще довольно много. С приходом кризиса отечественные автомобилисты, похоже, стали более патриотичными в своем выборе: в десятке самых продаваемых моделей 8 собираются на площадках в России. Возглавила список продаваемых авто Lada Priora. Обновленная «десятка» пользуется спросом в основном в топовой комплектации суперлюкс. «Разница в цене относительно небольшая. За дополнительные 36-38 тыс. можно получить полный набор: 2 подушки безопасности и кондиционер, ABS», - рассказал «Газете.Ru» сотрудник автосалона «Автомир». На второй строчке идет Samara. Замыкает тройку лидеров «классика». «Этих машин на складах примерно одинаково, как прошлогодних, так и 2009 года выпуска», - замечает дилер. Вся продукция «АвтоВАЗа» с этого года стоит на 4,5% больше.

На четвертой строчке идет первый «иностранец», многолетний лидер продаж среди иномарок Ford Focus. С кризисом спрос на него даже немного подрос, так же как и цена в новом году. Автомобиль подорожал в среднем на 30 тыс., рассказывал консультант автосалона New York Motors.

Следом идет Kalina. Прошлогодних «ягодок» осталось немного.

В основном это седаны, а хетчбэки и универсалы уже некоторое время в дефиците. Следом, на шестой строчке, идет Lacetti. По признанию дилеров, машины в наличии есть. «Если брать модель прошлого года, можно сэкономить 30-40 тыс. в зависимости от комплектации», - говорит продавец дилерского центра Genser. Впрочем, в последнее время модели подорожали достаточно заметно. Причем за несколько месяцев цены на них поднимали уже 4 раза.

А вот маркетинговая политика в отношении Mazda 3 оказалась успешной. Продажи выросли почти на четверть. «В начале года эти модели 2008 года можно было купить на 95 тыс. дешевле. Сейчас, до 15 марта, действует скидка 50 тыс. руб.», - пояснила сотрудница центра Major. По ее словам, машины 2009 года появятся в салоне еще не скоро.

«Трешка» в этом году меняет поколение и поэтому начнет поставляться позднее - через пару-тройку месяцев», - пояснила она.

Чтобы стимулировать спрос на французские Renault Logan, они идут в списке следующими, с марта «Автофрамос» (представляет интересы компании в России) объявил о том, что будет продавать модели 2008 и 2009 года по одной цене. «В результате исчезла разница, она составляла около 3 тыс. рублей, на модели этого года и прошлого», - пояснили в «Автомире».

Toyota Camry продается только 2008 года. Машин много, но для того, чтобы узнать о скидках на этот автомобиль, придется доехать до дилеров. «Все предложения о скидках и подарках мы делаем, только если покупатель приходит к нам в салоны», - заметила девушка из автоцентра «Планета». Машины этого года, по ее словам, появятся в продаже не раньше апреля.

Замыкает десятку Chevrolet Lanos. Этих машин у дилеров было немного, а потому к марту прошлогодние уже кончились.

«Машин 2008 года в наличии нет. Впрочем, в этом году цены на эту модель еще не увеличивали», - рассказали в Geo-auto.

Продавцы признают, продажи автомобилей упали заметно. Однако эксперты предупреждают - основное снижение спроса еще впереди. «После того как будут проданы машины, импортированные еще до повышения пошлин, спрос сократится еще сильнее», - уверен аналитик компании Ernst & Young Иван Бончев.

Елена Ходякова
Газета.Ru

12.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация