Крупнейшие рекламодатели России в августе 2004г.
Объемы наружной рекламы увеличились по сравнению с июлем 2004 на 10207,13 кв. м. (на 1,69%), на радио – на 8123 секунд (0,39%). На телевидении и в прессе же объемы рекламы значительно сократились - 205539 секунд (4,98%) и 207,04 площади А2 (6,54%), соответственно. На рынке рекламы компании ТрансМарк (подразделение South African Breweries - SAB), владеющей пивным брендом "Золотая бочка", в августе была отмечена особая активность. Компания выступила официальными спонсором прошедшей Олимпиады, что заметно отразилось на объемах ее рекламы по всей крупнейших СМИ. По всем крупнейшим видам рекламы в августе 2004 года произошло снижение доли крупнейших рекламодателей в Топ-30: на 2,19% на рынке наружной рекламы, на 1,78% снизился показатель по рынку рекламы на телевидении, на 1,21% - на рынке рекламы в прессе и на 1,01% - на радио. Данные цифры лишь подтверждают общую негативную тенденцию сокращения доли крупнейших рекламодателей, которая отмечается по рынку наружной рекламы в целом.
Реклама на телевидении
На рынке ТВ-рекламы по-прежнему самая высокая степень концентрации крупнейших рекламодателей. На долю Топ-30 в августе 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, приходится 60,51% всех рекламных объемов, по сравнению с данными за июль 2004 года показатель снизился на 1,78%. Крупнейший рекламодатель - компания Procter&Gamble, ее доля в общем объеме рекламы составляет 7,80%, что на 1,78% выше показателя за июль 2004 года. За ней следуют Danone – 4,32% (+ 0,69%), Nestle – 3,92% (+ 1,47%), Sun Interbrew – 3,54% (доля, напротив, снизилась на 1,32%) и Unilever – 3,31% (снижение доли на 1,97%). В целом Топ-30 крупнейших рекламодателей мало изменился, наибольшие изменения коснулись компаний, находящихся в третьем десятке. Самая высокая динамика роста позиции в Топ-30 у компании Мерамед: компания "поднялась" на 23 позиции, переместившись с 53-го на 30-е место, за ней следует пивоваренный завод Вена - с 43-го на 23-е место (20 позиций), на третьем месте Трансмарк с 21-го на 9-е место и Инфон – с 34-го на 22-е место (12 позиций). Исчезли из Топ-30 L'Oreal, Wimm-Bill-Dann, МТС, Merloni elettrodomestici SPA, Cussons, Лебедянский и DHV-S.
Реклама на радио
На рынке радиорекламы на Топ-30 рекламодателей в августе 2004 года пришлось 44,71% всех рекламных объемов на радио, что на 1,01% меньше показателя за июль 2004 года. В августе 2004 года, по данным TNS Gallup AdFact, на первое место по объемам рекламы "вырвались" операторы сотовой связи – их доля составила 13,12%: МТС (6,96%), Би Лайн (5,62%) и МСС (0,54%). Стоит отметить, что первое место операторам сотовой связи обеспечено как за счет снижения доли сектора медиабизнеса и развлечений, так и за счет активного продвижения компанией МТС новой услуги для абонентов тарифных планов ДЖИНС, а компанией Би Лайн нового тарифного плана "Би+ БУМ". На втором месте сектор медиабизнеса и развлечений - на его долю в Топ-30 пришлось 12,07% (снижение доли на 2,3%). Крупнейшие рекламодатели по объему рекламы в этом секторе - Arnold Prize Group (4,03%), организатор "Стопудовый хит-2004", телеканалы ТНТ (1,31%), Первый канал (1,29%), СТС (1,20%), REN TV (0,68%) и НТВ плюс (0,62%). Лидерами роста по позиции в рейтинге Топ-30 стали: Трансмарк, который переместился на 74 позиции с 97-го на 23 место, ЗАО Бородино (рост на 49 позиций с 60-го на 11-е место) и Pepsi Co (рост на 40 позиций с 70-го на 30-е место). В отличие от рынка телерекламы, структура крупнейших рекламодателей на радио менее стабильна. В августе 2004 года в Топ-30 появились Dr.&Alex (1,24% в общем объеме рекламы), Лукойл (0,94%), туроператор GTI (0,71%), Gillette (0,70%) и телеканал REN TV (0,68%). В то же время исчезли из Топ-30 и даже из Топ-100 Colambia pictures, A.Media group, Фабрика развлечений, Мастердент, Beaufour Ipsen и Пивоварня Москва-Эфес.
Наружная реклама
По словам управляющего директора News Outdoor Group Максима Ткачева, в 2004 году рынок наружной рекламы показывает хороший рост; по прогнозам, в этом году он может увеличиться на 20%. Доля 30-ти крупнейших рекламодателей на рынке наружной рекламы остается по-прежнему существенной и составляет 32,52%, что на 2,19% ниже показателя в июле 2004 года. Наибольший вес в тридцатке лидеров, по данным TNS Gallup AdFact, по-прежнему у компаний – производителей электроники – 8,20%: Samsung (2,78%), LG (1,82%), Matsushita (1,65%), Siemens-Bosch (0,72%), Motorola (0,64%) и Sony (0,58%). С четвертого места на второе передвинулись сети магазинов– 4,04%: М.Видео (1,02%), МИР (0,93%), Эльдорадо (0,85%), Рамэнка (0,64%) и комплекс МОСКВА (0,59%). Третье место сохраняется за табачными компаниями – 3,94%: Philip Morris (1,90%), Japan Tobacco (1,10%) и Reemtsma (0,94%). Замыкают пятерку лидеров по отраслям операторы сотовой связи – 3,13%: МТС (1,98%) и Би Лайн (1,15%) и пивные компании – 2,23%: Трансмарк (0,97%), пивоваренный завод Вена (0,69%) и пивкомбинат Очаково (0,57%). Следует отметить, что доли крупнейших рекламодателей по отраслям не претерпели значительных изменений, в то же время заметно изменился "поименный" список компаний. У производителей электроники из Топ-30 ушли Canon и Hewlett Packard, но пришли Siemens-Bosch (0,72% всех объемов наружной рекламы в августе 2004), Motorola (0,64%) и Sony (0,58%). Сети магазинов переместились на второе место за счет прихода таких крупных игроков, как Рамэнка и комплекс МОСКВА. Табачные компании потеряли British-American Tobacco и Karelia Tobacco Company, но приобрели Reemtsma. 29 июля 2004г. был подписал закон об изменении налогового режима для распространителей наружной рекламы (отмена действующих налогов, введение единого налога на вмененный доход (ЕНВД) и изменение режима уплаты НДС). На сегодняшний день, рынок "замер в ожидании" определения величины ключевого коэффициента при расчете единого налога на вмененный доход. По словам Максима Ткачева, именно от законодательных органов зависит сейчас будущее отрасли наружной рекламы.
Реклама в прессе
Степень концентрации крупнейших рекламодателей остается самой низкой по рынку рекламы: на долю Топ-30, по данным TNS Gallup AdFact, приходится "лишь" 16,7%, что на 1,21% ниже показателя июля 2004. Закончился сезон активных продаж загородной недвижимости, однако начался сезон продаж городской недвижимости. Таким образом, самыми активными рекламодателями в прессе остаются риэлторы – в Топ-30 теперь 9 риэлторов (на 1 больше, чем в июле), и они составляют 5,27% от всех рекламных объемов в прессе. Компания Дон-строй по-прежнему является лидером (0,91% от всех рекламных объемов в прессе), за ней идут Инком-недвижимость (0,72%), Миэль (0,65%), МИАН (0,64%) и Московская городская служба недвижимости (0,58%). Немного отстают Первая ипотечная компания (0,51%), СУ-155 Монблан (0,46%), Домострой (0,41%) и Бест Финанс (0,38%). На втором месте в Топ-30 рекламодателей после риэлторов - производители FMCG товаров (товаров народного потребления с высокими темпами оборота) товаров: 1,79%: L'OREAL (1,00%) и Procter&Gamble (0,79%). В сентябре традиционно увеличивается деловая активность населения, что не замедлило сказаться на объемах рекламы финансовых институтов в преддверии сезона. Банки и страховые компании прочно заняли третье место – 1,64%: Московская страховая компания (0,64%), Росгосстрах (0,39%), Citibank (0,36%) и Банк Москвы (0,65%). Четвертое и пятое места разделили производители электроники – 1,57% (потерявшие третью позицию в рейтинге за счет ухода из Топ-30 Hewlett Packard и Matsushita) и автодилеры – 1,56%.
Подробную информацию смотрите в разделе "Рейтинги"
TNS Gallup AdFact
01.10.2004
Комментарии
Написать комментарий