Новости

Будущее за мобильным Интернетом

Будущее за мобильным Интернетом

Доля пользователей Интернетом по России в 2008 году составила 28,7%, из них ежедневно в Интернет заходят 44% россиян.

Самым распространенным местом выхода в Интернет остается дом. За год число пользователей Интернетом через мобильные телефоны в России возросло более чем втрое и составило 12% от общего числа Интернет-пользователей. Такие данные были получены в ходе международного исследования, посвященного доступу к сети Интернет и его использованию, проведенного компанией GfK в 17 странах Центральной и Восточной Европы.  

Пенетрация Интернета и частота пользования

По данным исследования, в 2008 году доля пользователей Интернетом по России составила 28,7%. По сравнению с 2007 годом, этот показатель увеличился почти на 5%, однако он по-прежнему остается ниже среднего уровня по странам Центральной и Восточной Европы, который в 2008 г. достиг 47%. Самыми активными Интернет-пользователями являются жители Словении (67,5%) и Австрии (58,7%).   

Однако пенетрация Интернета не зависит напрямую от интенсивности его использования. Так, относительно высокий процент ежедневных Интернет-пользователей наблюдается как в странах с высоким общем уровнем распространения Интернета (страны Балтии, Словения), так и с низким (Румыния, Болгария). В России доля населения, пользующаяся Интернетом ежедневно, в 2008 году составила меньше половины (44%) от общего числа Интернет-пользователей. Хотя, стоит отметить, что с 2007 года доля ежедневных Интернет-пользователей выросла на 4,5%.

Высокая доля пользователей Интернета определяется большей частью наличием доступа в Интернет из дома или относительно высоким уровнем пенетрации мобильного Интернета. Это подтверждается данными исследований, в которых видна четкая взаимосвязь между количеством индивидуальных пользователей Интернетом и количеством людей, имеющих доступ в Интернет из дома или пользующихся мобильным Интернетом, и такая картина характерна для всего региона стран Центральной и Восточной Европы. В России обладателями домашнего Интернета являются 26,5% населения, еще 10% россиян используют для выхода в Интернет мобильный телефон или ноутбук с мобильным Интернетом. То есть можно сказать, что Интернет становится привычным делом тогда, когда у людей появляется персональный доступ в сеть.

Способы выхода в Интернет

Во многих странах Центральной и Восточной Европы растет число Интернет-пользователей, имеющих доступ к Интернету дома. Так, в Словении, Австрии, Эстонии, а также в некоторых других странах региона с меньшей долей пользователей Интернета, почти девять из десяти интернет-пользователей заходят в глобальную сеть из дома. В России этот показатель ниже и составляет 70% от общего количества Интернет-пользователей.

В целом, домашний и мобильный Интернет являются основными направлениями роста пенетрации Интернета. Другие традиционные способы выхода в он-лайн - работа, школа, такие общественные заведения как Интернет кафе и др., кажется, уже достигли своего максимума, и их значение (по сравнению с домашним и мобильным Интернетом) начинает снижаться.

В России доля пользователей домашнего Интернета в 2008 г. не изменилась по сравнению с 2007 г., однако значительно возросло количество пользователей мобильного Интернета. Если в 2007 г. число входящих во всемирную сеть через мобильные телефоны составляло 3,6% от общего числа Интернет-пользователей, то в 2008 г. оно увеличилось до 12%. То есть более 40% пользователей Интернета используют опцию доступа к сети в своих мобильных телефонах. Лидерами здесь являются такие страны, как Словения (25,1%), Сербия и Черногория (23,6%), а также Босния и Герцеговина (15,2%).

Также отмечен рост доли интернет-пользователей в России, использующих возможности мобильного Интернета в ноутбуке (с 1,7% в 2007 г. до 2,1% в 2008 г.).  Если сравнить с другими странами региона, то в Хорватии их доля составила 11,3%, увеличившись более чем в 5 раз с 2007 г. Менее всего опция мобильного Интернета в ноутбуке привлекает жителей Румынии, Польши и Латвии. В этих странах количество входящих во всемирную паутину через ноутбук составляет менее 1%.  

Согласно исследованиям, на работе в Интернет заходят 40% из числа Интернет-пользователей в России. По этому показателю Россия находится среди лидеров - Словении, Эстонии и Словакии, где число использующих на работе Интернет составляет 47%, 45% и 41% соответственно (от общего числа пользователей Интернета в этих странах).

Иная ситуация сложилась с доступом к глобальной сети в российских школах. Так, только 3,2% пользователей входят в Интернет из школы. По этому показателю россияне находятся на самом последнем месте среди стран Центральной и Восточной Европы. Первое место занимает Словакия, где Интернетом в школах пользуются 19% из общего числа Интернет-пользователей в стране (51,2%).

В 2008 году для выхода во всемирную сеть около 6% россиян, пользующихся Интернетом, прибегли к услугам интернет-кафе и других общественных мест, имеющих выход в глобальное пространство. И, по сравнению с 2007 годом, их доля незначительно уменьшилась. Чаще других жителей из стран Центральной и Восточной Европы в глобальную сеть из интернет-кафе входят пользователи из Боснии и Герцеговины (26%), реже других стран региона - пользователи Литвы (0,4%).

Об исследовании

Исследование "Доступ к сети Интернет и пользование Интернетом" было проведено в 17 странах Центральной и Восточной Европы. Исследование представляет обзор текущей ситуации и тенденций пользования Интернетом: распространение Интернета, способы доступа к Интернету и пользование рядом услуг, предоставляемых через сеть Интернет в отдельных странах. Исследование проводилось методом личного опроса. Репрезентативная выборка в каждой стране составила около 1 000 респондентов в возрасте от 15 лет и старше. Выборка в России - 2187 респондентов. Полевые работы в странах, принявших участие в исследовании (Австрия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Латвия, Венгрия, Литва, Македония, Польша, Россия, Румыния, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Украина), были проведены осенью 2008 г.

GfK Group

GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group, работа ведется по трем основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology) и Медиа исследования (Media Research). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 100 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет более 10 000 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.

10.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация