Новости

Импорт стал гражданским делом

Импорт стал гражданским делом

Владельцы брендов, лишившись поддержки таможенников после дела о битом Porsche, будут сами судиться с независимыми поставщиками. Компания Kayaba требует с импортера 500 000 руб. за ввоз восьми амортизаторов общей стоимостью 11 000 руб.

Московский арбитражный суд 18 марта рассмотрит иск японской Kayaba Industry к продавцу комплектующих - компании «Автологистика», попытавшейся в октябре 2008 г. ввезти через Домодедовскую таможню восемь амортизаторов, маркированных знаками Kyb и Kayaba. Kayaba требует от «Автологистики» компенсации в 500 000 руб. Стоимость запчастей, приобретенных за границей у официального дистрибутора Kayaba, не превышает 11 000 руб., говорит гендиректор «Автологистики» Михаил Кулябин.

Kayaba активно борется с независимыми импортерами. За несколько лет она сократила долю параллельного импорта в общем объеме продаж своей продукции в России с 40% до 5%, рассказывает Роман Скворцов, гендиректор «Блок трейдинга», официального дистрибутора комплектующих для японских автомобилей. «Защита брендов компаниями Kayaba, Toyota, Subaru и другими производителями вынудила многих мелких поставщиков уйти с рынка. Для них конфискация пары контейнеров с запчастями означала банкротство», - объясняет Скворцов.

Kayaba Industry впервые приходится самостоятельно защищать свои права в суде, отмечает заместитель начальника юридического отдела фирмы «Городисский и партнеры» Евгений Александров, представляющий интересы японской компании. Раньше в подобных случаях разбирательство инициировали таможенники. Обнаружив партию брендированного товара, таможня запрашивала владельцев знака о наличии у импортера разрешения на его использование. Если разрешения не было, таможенники возбуждали дело об административном нарушении по ст. 14.10 КоАП (незаконное использование товарных знаков; карается конфискацией товара и штрафом до 40 000 руб.) и передавали иск в арбитраж.

Но недавно отработанная схема дала сбой. В феврале 2009 г. президиум Высшего арбитражного суда рассмотрел заявление компании «Генезис», считавшей, что в 2008 г. у нее был неправомерно конфискован по заявлению Выборгской таможни битый Porsche Cayenne S, ввезенный без разрешения «Порше руссланд». Президиум постановил, что по ст. 14.10 КоАП заявителя наказывать нельзя. Спорный Porsche - оригинальный товар, поэтому такое использование товарного знака не является правонарушением.

Суды будут учитывать позицию президиума ВАС, поэтому правообладатели вынуждены менять стратегию защиты, переходя с административного делопроизводства на гражданское, говорит партнер «Городисский и партнеры» Николай Богданов. В иске Kayaba нет упоминаний о ст. 14.10 КоАП: юристы компании ссылаются на положения Гражданского кодекса об исключительных правах владельцев товарных знаков.

Гражданское делопроизводство позволит строже наказать нарушителя: истцы могут требовать компенсации до 5 млн руб., тогда как по административным делам штраф не превышал 40 000 руб. Кроме того, в гражданском иске владелец бренда может требовать полностью запретить импортеру ввоз и продажу товаров под своим знаком - это требование содержится в иске Kayaba к «Автологистике». С другой стороны, защита брендов будет обходиться компаниям намного дороже. «При административном производстве расходы компаний были минимальны. Таможенники сами подавали иски», - объясняет партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. При гражданском производстве компаниям придется самим нести судебные расходы, а ведь гражданское производство длится дольше административного, добавляет Ариевич. Кроме того, к искам таможни суды относились лояльнее, а в корпоративном споре шансы у сторон будут равны, делится мнением другой юрист.

Исков к импортерам станет меньше, полагает Ариевич. Компаниям в условиях кризиса будет невыгодно судиться с мелкими предпринимателями за каждый ввезенный флакон шампуня или партию подержанных шин, объясняет он.

Из-за потери владельцами брендов административного ресурса до 50% поставок автокомплектующих в Россию могут стать неофициальными, уверен Скворцов из «Блок трейдинга». Оригинальные запчасти, ввезенные из Европы, Японии или Сингапура в обход официальных дистрибуторов, иногда на 40% дешевле, чем ввезенные правообладателем. По данным «Автостата», в 2008 г. вторичный рынок автокомпонентов вырос на $4 млрд до $35 млрд. Из них $19,8 млрд приходится на запчасти к отечественным автомобилям и $15,5 млрд - на комплектующие для иномарок.

Ринат Сагдиев
Ведомости

10.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация