Новости

Компьютеры ушли в минус

Компьютеры ушли в минус

В 2009 году продажи компьютеров в мире сократятся. При этом в России ситуация будет хуже мировой. Эксперты расходятся в оценках того, какой сегмент - настольные ПК или ноутбуки - пострадает сильнее.

Продажи компьютеров в мире в 2009 году сократятся на 4,5% и составят 282 млн штук. Такой прогноза дало аналитическое агентство IDC, сообщает американское издание PC World. Ранее, напоминает издание, в декабре 2008 года агентство ожидало спад продаж лишь на уровне 3,8%. По мнению менеджера по исследованиям IDC Давида Дауда, причина ускоренного спада - рост безработицы и снижение потребительских расходов.

Еще более негативные прогнозы на год дает и американское аналитическое агентство Gartner, которое ожидает спада продаж на 12% (до 257 млн единиц), сообщает BusinessWeek. По данным агентства, это падение будет самым большим в истории.

При этом производители уже вынуждены в ущерб прибыли снижать цены, чтобы поддерживать продажи. Так, по данным Technology Business Research, крупнейшие производители - Apple, Lenovo, Dell и Hewlett-Packard - понизили цены на 5% в течение четвертого квартала 2008 года, что сократило, в свою очередь, их доходы на 18%.

Особенно тяжелым для производителей станет первая половина 2009 года - аналитики IDC ожидают падения продаж на 8%. Однако во втором полугодии ситуация изменится: то, что срок жизни персональных компьютеров (ПК) и ноутбуков не бесконечен, заставит и частных лиц, и компании покупать новые устройства.

В 2010 году, по мнению Дауда, продажи вырастут до 300,8 млн штук, так как улучшится экономическая ситуация. К двузначным цифрам роста, по прогнозам аналитиков, рынок вернется в 2011 году.

Ничего хорошего IDC не ждет и от российского рынка. По прогнозам компании, в 2009 году объем российского рынка сократится на 17,4% относительно 2008 года.

Меньше всего, по мнению компании, пострадает рынок настольных ПК - сокращение объема продаж составит 12,4% относительно 2008 года.

Но отечественных ритейлеров такие мрачные прогнозы могут даже порадовать - сами они гораздо пессимистичнее смотрят на вещи. Так, по мнению руководителя направления «Ноутбуки» «Белого ветра - Цифрового» Андрея Терлякова, падение продаж в 2009 году составит около 20%. «Падение продаж по рынку составит 25-30%», - считает пиар-менеджер «Эльдорадо» Антон Пантелеев.

Взгляды продавцов и экспертов расходятся и в оценке того, какой сегмент больше всего пострадает от кризиса. Терляков из «Белого ветра» считает, что хуже всего придется сегменту настольных компьютеров. «Корпоративные продажи на сегодняшний день сократились до минимума, те настольные ПК, которые использовались для игры, постепенно заменяются на игровые приставки», - утверждает он. Для работы в интернете, считает представитель «Белого ветра», люди предпочитают использовать более дешевые варианты - нетбуки.

«Хуже всего придется компьютерам премиум-сегмента - ноутбукам и игровым десктопам», - не согласен Пантелеев из «Эльдорадо». Любопытно, но в поддержку этой версии приводится та же зависимость продаж настольных ПК от корпоративных закупок. «Продажи настольных ПК сократятся меньше всего, так как они связаны с корпоративными закупками, которые продолжаются, в отличие от ноутбуков, которые покупают преимущественно частные пользователи», - считает аналитик IT Research Дмитрий Шульгин.

Ритейлеры по-разному оценивают и дальнейшие перспективы рынка.

«При самом положительном стечении обстоятельств рынок в 2010 году будет не хуже, чем в 2009 году», - осторожен Терляков. «Уже к концу 2009 году ситуация нормализуется», - уверен Пантелеев.

«Любые изменения ситуации на рынке будут связаны с макроэкономическими факторами, поэтому сейчас сложно предсказать время, когда рынок ПК восстановится», - резюмирует Шульгин.

Тимур Мухаматулин
Газета.Ru

10.03.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Стилей ресторанов, баров, кафе

1000 Стилей ресторанов, баров, кафе
1000 Стилей ресторанов, баров, кафе. Книга 1000 Стилей Ресторанов Баров, Кафе - коллекция актуальных, ярких,новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В ней представлены объекты самого разного назначения и уровня: от небольших закусочных до заведений мирового класса, от классики до модерна, от этнических стилей до "фэн-шуй". Красочные иллюстрации издания вдохновят дизайнеров и владельцев ресторанов, баров и кафе на создание неповторимого стиля заведения, который так важен для формирования настроения посетителей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация