Январский кризис на рынке региональных печатных СМИ

Служба аналитики Сети журналов «Деловой квартал» проанализировала активность рекламодателей в январе 2009 года на рынке деловой прессы 8 городов Сети: Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Самары, Красноярска, Челябинска и Казани.
По сравнению с январем 2008г. в январе 2009г. общий объем печатной рекламы в 8 городах-миллионниках сократился на 40% или на 237 полос и составил 360 полос.
В январе изменилась структура рекламодателей деловой прессы городов-миллионников. На кризис серьезно отреагировали рынки авто (-86%), компьютеры и программное обеспечение (-74%), образования (-75%) и строительства (-72%).
В то же время, увеличивали бюджеты рынков медицины и здравоохранения (+24%) товары для офиса (+49) и бытовые услуги и ЖКХ (+11%).
ТОП-10 крупнейших рынков рекламодателей в городах-миллионников
Отрасль |
Место рынка в январе 2008 г. |
Место рынка в январе 2009 г. |
Перемещение рынка в топ-10 |
Финансы |
1 |
1 |
0 |
Бизнес-услуги |
5 |
2 |
+3 |
Недвижимость |
2 |
3 |
-1 |
Туризм, досуг |
7 |
4 |
+3 |
Реклама, полиграфия, СМИ |
6 |
5 |
-1 |
Связь и телекоммуникации |
8 |
6 |
+2 |
Компьютеры и программное обеспечение |
4 |
7 |
-3 |
Медицина и здравоохранение |
14 |
8 |
+6 |
Авто |
3 |
9 |
-6 |
Бытовые услуги и ЖКХ |
17 |
10 |
+7 |
Тройка лидеров в январе демонстрировала разные тенденции: на рынке финансов количество рекламодателей стремительно сократилось (-48%), средний чек все же увеличился (+16%). Рынок бинес-услуг потерял в количестве рекламодателей (-43%) , но активно прирос в среднем чеком (+40%), что и позволило рынку подняться на три пункта и занять вторую строчку в рейтинге. Рынок недвижимости демонстрировал падение как в количестве рекламодателей (-43%), так и среднем чеке (-16%).
По объемам продаж в разных городах рынки вели себя разнонаправлено:
По сравнению с январем прошлого года, в январе 2009г. рынок туризма и досуга в Екатеринбурге показал отрицательную динамику (-91%), при этом в Нижнем Новгороде и Новосибирске оказался в плюсе: (+82%) и (+39%) соответственно.
Рынок связи и телекоммуникации отреагировал на кризис положительно в Екатеринбурге (+21%), Новосибирске (+20%) и Ростов-на-Дону (+271%), отрицательная динамика наблюдалась в Казани (-100%), Красноярске (-93%) и Самаре (-62%).
В январе стремительный рывок рынка компьютеров и ПО был зафиксирован в Нижнем Новгороде (+148%) и Казани (+60%), в остальных городах-миллионниках произошло резкое падение от (-45%) до (-78%).
Автопроизводители во всех городах показали предсказуемое падение объемов продаж от (-39%) до (-100%).
Advertology.Ru
04.03.2009
Комментарии
Написать комментарий