Mercedes меняет облик
В Mercedes сменился главный дизайнер. Гордона Вагенера, придумавшего дизайн R-class, заменит Джоэл Пьясковски, перешедший из компании Hyundai. Для немецкого концерна такая перемена может означать новый дизайнерский курс.
В Mercedes произошла значительная кадровая замена, на должность шефа дизайн-бюро Mercedes-Benz Advanced Design назначен Джоэл Пьясковски, который до этого момента возглавлял дизайн-студию североамериканского подразделения Hyundai. За последнее время это вторая перестановка главного дизайнера в концерне. Предыдущий кандидат Гордон Вагенер продержался в этом кресле чуть более полугода. Вагенер, проработавший в компании с 1997 года, участвовал в создании автомобилей GL, M-classe, R-classe. В прошлом году его поставили на должность главного дизайнера коммерческих и легковых автомобилей взамен всемирно известному Питеру Пфайферу, который на протяжении 40 лет определял стиль автомобилей немецкого концерна.
У себя на родине, в Германии, Пфайфер был удостоен особой награды - крест «За заслуги», эта награда отмечает его особый вклад в развитие национального автодизайна. В Mercedes Пфайфер имеет огромный авторитет, под его руководством был воссоздан новый облик возрожденного лимузина Maybach, а также создано уникальное по своей концепции серийное мини-купе Smart Fortwo. «В погоне за новым имиджем не нужно забывать традиции», - всегда говорил Пфайфер. Учитывая ту высоту мастерства, которую задал Питер Пфайфер, его преемникам необходимо приложить много усилий, чтобы соответствовать уровню предшественника, и Вагенер первым не прошел этого испытания.
Впрочем, в пользу Джоэла Пьясковски говорит его послужной список.
В компании Hyundai Пьясковски был на хороших счетах, и по признанию его коллег, решение о переходе в Mercedes явилось для них полной неожиданностью. Из-под карандаша Пьясковски вышли лучшие концепты компании за последнее время. Среди них прототип не по-корейски элегантного суперкара HCD8. Представленный в 2007 году в Детройте концепт вызвал массу восторженной прессы. Мало кто в автомобильном мире ожидал, что у Hyundai может получиться столь гармонично выполненный люксовый суперкар, который выгодно смотрелся даже на фоне европейских спортивных машин. Однако реализоваться всем замыслам Пьясковски в серийной версии машины, которая получила название Hyundai Coupe, так и не удалось. Несмотря на это, спортивное купе значительно освежило линейку Hyundai. Схожим по стилю стала другая разработка спортивного кроссовера HCD9 Talus. Правда, в этот раз концепт получился спорным из-за очевидного сходства с ультрамодным японским кроссовером Infinity FX.
Помимо суперкара Пьясковски причастен к созданию последнего поколения внедорожника Santa Fe и седана Elantra.
До Hyundai Джоэл Пьясковски начинал свою дизайнерскую карьеру в концерне GM. В разное время он был причастен к дизайну моделей марки Chevrolet, Pontiac, Opel, Vauxhall, Holden и Buick (входят в состав к GM). В связи с тем, что все модели Пьясковски имеют яркий облик, его назначение для немецкого концерна может означать новый вектор движения стилистической политики. Эксперты уверены, что такая перестановка может дать шанс для молодого дизайнера раскрыть свой потенциал и одновременно обогатить концерн новыми идеями.
«Вполне возможно, что на прежнем месте Пьясковски не мог реализовать себя полностью и те разработки, что у него есть, могут воплотиться уже в Mercedes», - считает руководитель компании «Русский автомобильный дизайн» Геннадий Тишкин.
По его словам, это нормальная практика в западных компаниях, за счет таких перестановок расширяется дизайнерское разнообразие линейки автопроизводителя.
Газета.Ru
11.01.2009
Комментарии
Написать комментарий