Новости

Меньше новых магазинов

Меньше новых магазинов

Кризис заставил торговые сети уже в этом году осторожно открывать новые магазины - многие компании отказались от дорогостоящих проектов.

Осенью уходящего года кризис ликвидности и сложности в кредитовании заставил крупных ритейлеров объявить о замораживании капиталоемких проектов, к которым в основном относится строительство гипермаркетов (5000-10 000 кв. м стоимостью до $15-20 млн). «Гипермаркеты окупаются не ранее чем через три года, небольшие же магазины на арендованных площадях - всего за два-три месяца», - поясняет директор по связям с инвесторами Х5 Retail Group Анна Карева. Именно на строительстве гипермаркетов Х5 сэкономила в этом году - инвестпрограмма ритейлера была сокращена с $1,4 млрд до $1 млрд. (Прогноз по открытию новых торговых площадей в 2008 г. снизился со 160 000-140 000 кв. м до 120 000 кв. м.) Капзатраты Х5 в следующем году снизятся ровно вдвое - до $500 млн. «При одобрении новых проектов мы отдаем предпочтение небольшому формату магазинов, прежде всего дискаунтерам "Пятерочка", и преимущественно будем открывать магазины на арендованных площадях», - говорит Карева.

Аналогичной стратегии будут придерживаться в следующем году «Магнит» и «Дикси». «Магнит» снизил прогноз инвестиций на 2009 г. с $750-800 млн до $660 млн. При этом вместо запланированных 17 гипермаркетов будет открыто 10-15. А магазинов «у дома», наоборот, станет больше: вместо 250 сеть откроет 350-400 точек. По словам вице-президента «Дикси» Ильи Якубсона, компания сделает ставку на магазины со сроком окупаемости не более полутора лет (раньше окупаемость могла доходить до шести лет). Капзатраты «Дикси» составят 2,5 млрд руб. (в 2008 г. - $180 млн).

Работающий в премиальном сегменте «Седьмой континент» вместо 25 супер- и гипермаркетов открыл 14. Капзатраты на этот год снижены с $330 млн до $300 млн. В 2009 г. «Семерка» готова потратить на развитие минимум $140 млн - только на те объекты, работа над строительством которых началась в этом году. Компания обещает открыть 15 супермаркетов и шесть гипермаркетов.

Совладелец ГК «Виктория» Николай Власенко говорит, что в следующем году компания откроет «единичные магазины на площадях с выгодными арендными ставками». В «Виктории» разработан консервативный сценарий, по которому инвестиции в развитие в следующем году не превысят 10% от объема инвестиций 2008 г. (около $200 млн, т. е. в 2009 г. инвестиции могут составить $20 млн).

По прогнозу аналитика «Ренессанс капитала» Натальи Загвоздиной, в 2009 г. розничный рынок вырастет до 6,6 млрд руб.

Мария Соловиченко
Ведомости

30.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.11.2024 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация