Потребители в условиях кризиса

74% россиян считают, что кризис в России уже начался, 18% говорят, что кризис будет в следующем году, 7% респондентов полагают, что кризиса в нашей стране нет, и не будет.
Такие данные были получены в ходе исследования "Поведение потребителей в условиях кризиса", проведенного компанией ГфК-Русь в ноябре 2008 года. Результаты исследования демонстрируют настроения россиян в кризисный период, прогноз относительно изменения материального положения семей в 2008 и 2009 годах, а также оценку и планы на совершение покупок и способы сохранения сбережений.
Настроения россиян
По данным исследования, в декабре 2008 года 29% россиян заявили об ухудшении материального положения их семьи. По сравнению с майским опросом, этот показатель увеличился на 8%. Только 13% россиян отметили, что материальное положение их семьи скорее улучшилось, и это в два раза меньше в сравнении с маем этого года, когда об улучшении материального положения семьи заявили 26% россиян.
Что же касается прогноза респондентов на ближайшие 12 месяцев, то если в мае этого года россияне были настроены оптимистично, и 27% опрошенных отметили, что материальное положение их семьи скорее улучшится, то в ноябре прогноз на улучшение материального положения своей семьи сделали только 11% россиян. Тогда как о возможном ухудшении материального положения своей семьи в ближайшие 12 месяцев заявили уже 33% (в мае 2008 года этот показатель составлял всего 14%). 21% россиян затруднились ответить на вопрос об изменении материального положения своей семьи, 35% полагают, что материальное положение их семьи останется без изменений (что также ниже майского показателя).
Говоря об экономической ситуации в стране в ближайшие 12 месяцев, 19% опрошенных оценили экономические условия в стране как хорошие или хорошие, но не во всем. В мае такую оценку дали 42% россиян. О плохих или плохих, но не во всём экономических условиях на ближайшие 12 месяцев в ноябре говорили уже 40% россиян, а в мае пессимистично оценивали экономические условия на ближайший год только 13% опрошенных.
Потребительское поведение
По результатам исследования 31% россиян на сегодняшний день оценивает время для совершения крупных покупок (таких как мебель, крупная бытовая техника и прочее) как плохое, в мае 2008 года так считало лишь 17% респондентов. Однако для 20% респондентов сейчас продолжает оставаться хорошее время для приобретения крупных покупок, в мае такую оценку дали 32% респондентов.
Для того чтобы сделать сбережения, хорошим настоящее время считают 11%, а в мае этого года так считали 15% россиян. Однако большее число россиян (46%) оценивают настоящую ситуацию как плохую с точки зрения накопления сбережений. Для сравнения, в мае этот показатель составлял 41%.
Говоря о планах о покупке автомобиля, 92% россиян заявили, что не планируют ее в ближайшие 2 года, и этот показатель также увеличился на 8% по сравнению с майским.
Среди россиян, планирующих покупку автомобиля, 9% планируют купить новый отечественный автомобиль, 19% подержанный отечественный автомобиль, 24% хотят купить новую иномарку, подержанную иномарку планируют приобрести 30%. При этом 17% затруднились ответить, какой же автомобиль они хотели бы приобрести.
Отвечая на вопрос о повышении цен, большинство россиян полагают, что повысятся цены на продукты питания (86%), на одежду и обувь (69%), на непродовольственные товары повседневного спроса (69%), товары длительного пользования (61%), на товары для здоровья (77%), на транспортные расходы (81%) и на недвижимость (54%).
С проблемой отсутствия каких-либо привычных продуктов или товаров столкнулись только 9% россиян.
Рассуждая о планах на покупки, 61% опрошенных считает, что совершать покупки в кредит в течение следующих 12 месяцев будет совершенно невыгодно, 10% россиян считают, что покупки в кредит себя оправдают и будут выгодными.
Наиболее эффективные способы сохранения личных сбережений.
По результатам исследования, 24% россиян считают самым эффективным способом сохранить свои личные сбережения никуда и никому их не отдавать. На втором месте покупка недвижимости (квартиры, дома, участка земли), и так считают 19%. 26% респондентов полагают, что сейчас вообще не стоит чего-либо предпринимать.
Об исследовании
Исследование проводилось методом личного опроса респондентов. Целью исследования было выявить отношение россиян к проблеме кризиса, проследить изменения в финансовой и экономической сфере жизни людей, а также изменения в привычках потребителей в условиях кризиса. В ходе опроса респондентам задавались вопросы о том, начался ли, по их мнению, кризис в России/ коснулся ли кризис семьи респондента, приходилось ли сталкиваться с отсутствием продуктов/ товаров, которые респонденты обычно покупают, повысятся или понизятся цены на продукты/ товары, где обычно покупают продукты питания/ товары повседневного спроса/ одежду/ обувь, и где будут их покупать в условиях кризиса, какие, на их взгляд, способы сохранения личных сбережений являются наиболее эффективными, отношение к покупкам в кредит и планы на приобретение продуктов/ услуг в кредит в течение ближайших 12 месяцев, планы на покупку автомобиля в течение ближайших 2-х лет (планируют/ не планируют, если планируют, то какой автомобиль), насколько долгими будут последствия кризиса в стране, насколько одобряют/ не одобряют действия по преодолению последствий кризиса в России (оценка политических лидеров/ ветвей власти) и другие. В исследовании принимали участие 2204 респондентов в возрасте 16 лет и старше по всей России.
GfK Group
GfK Group занимает 4 место в мире среди компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Во всех компаниях, входящих в GfK Group, работа ведется по трем основным направлениям: Специализированные исследования на заказ (Custom Research), Аудит розничной торговли (Retail & Technology) и Медиа исследования (Media Research). Помимо 13 подразделений компании, находящихся в Германии, компания имеет 115 дочерних компаний, расположенных в более чем 100 странах мира. Общая численность сотрудников, работающих в компании, составляет более 10 000 человек, при этом 80% сотрудников работают за пределами Германии. Компания ГфК-Русь была образована в 1991 году.
Advertology.Ru
29.12.2008
Комментарии
Написать комментарий