Рынок замороженного хлеба по-прежнему остается привлекательным
Эксперты аналитического отдела ИА «КредИнформ Северо-Запад» считают, что российский рынок замороженного хлеба и хлебобулочной продукции находится в стадии формирования и является относительно молодым.
Но, с учетом постепенного падения спроса (1-3% в год) на свежий хлеб и рентабельности основного бизнеса, предпринимаемых антикризисных мер, роста интереса к замороженным хлебным изделиям со стороны сектора общественного питания и гостиничного хозяйства (HoReCa), мини-пекарен, фаст-фуда, домохозяйств, развития сетевой дистрибуции, можно говорить о дальнейшем развитии данного рынка и в последующие годы.
Так, за весь рассматриваемый период 2003-2007 гг. емкость рынка замороженного хлеба продемонстрировала положительный рост на уровне 159,4%. Чуть меньший показатель роста объема рынка отмечен на рынке замороженных хлебобулочных изделий (полуфабрикаты из теста и изделия из него). А именно с 2003 года рынок увеличился в 1,4 раза в натуральном выражении по состоянию на начало 2008 года.
По мнению экспертов, на рынке замороженного хлеба и хлебобулочной продукции сосредоточено около 5 крупных операторов, на долю которых приходится порядка 50% российского рынка. На долю других 10 операторов приходится около 35% рынка.
Потенциальную основу для производства замороженной хлебной продукции, в основном, составляют предприятия хлебопекарной промышленности. Больше всего хлебобулочных изделий выпекается в двух регионах: в Центральном и Приволжском ФО.
По мнению специалистов, большая часть замороженных хлебобулочных изделий реализуется через торговые предприятия розничной сети.
В условиях развивающегося экономического кризиса в России при реализации различных проектов и инвестиционных программ по открытию новых мощностей или реконструкции старых, рекомендации экспертов по планированию и реализации антикризисных мероприятий сводятся к тому, что компания должна быть готова к наиболее пессимистичному варианту своего развития.
25.12.2008
Комментарии
Написать комментарий