Новости

Телелидеры недели

Телелидеры недели

Мелодрама "Райские яблочки" на канале "Россия" стала самым популярным проектом у общероссийской аудитории. Заключительная серия собрала у телеэкранов страны почти треть тех, кто смотрел телевизор.

А главное, что и рейтинг весьма внушителен - почти 12%. Это значит, что в среднем каждый десятый житель смотрел "Райские яблочки". Стилистика и качество сериала - достаточно типовые для канала "Россия". Но жанр для массового зрителя безошибочный - семейная сага. 60-е годы, маленький городок под названием Абинск. Провинциальная сирота по имени Кармен влюбляется в сына академика Павла. Дальше все как обычно в мелодраматических сюжетах: тяготы, которые выпадают на долю влюбленных, протест родителей, разлука, ревность, рождение ребенка, смерть любимого... А также немножко истории страны.

Динамика зрительского интереса к сериалу "Райские яблочки" (название, конечно, могло бы быть более эффектным) была любопытной. В нем 12 серий, премьера стартовала 10 декабря, что примечательно, в среду, а не в понедельник. Обычно телесериал, стартующий вне традиционной программной логики, уже с самого начала имеет меньше шансов завоевать зрителей, чем тот, который привычно начинается в понедельник. И поначалу все примерно так и развивалось. Доля первых серий в Москве сериала "Райские яблочки" была совсем маленькой - на уровне 13%, по стране заметно выше - 19-20%, но этот показатель фактически соответствует доле наиболее популярных сериалов канала "Россия", идущих в линейке "Русская серия".

Но уже на второй неделе показа "Райских яблочек" динамика сериала начала заметно расти. И здесь стоит сделать отступление, проясняющее, почему вдруг так резко изменились предпочтения массовой, скорее всего, женской аудитории. Как известно, сериальная линейка на "России" начинается в 21.00, серии идут сдвоенными. А в борьбе за зрителя канал конкурирует прежде всего с главным сериалом прайм-тайма на "Первом", который здесь начинается в 21.30.

1 декабря на "Первом канале" состоялась премьера сериала "Наследство". Анонсировали его, кстати, как и сериал "Райские яблочки" на "России", очень мощно. Но "Первый", как всегда, раскручивал свою премьеру настолько эффектно, что не включиться в просмотр сериала хотя бы вначале тем, кто телевизор смотрит регулярно, было просто невозможно. Тем более что основной слоган анонса сериала "Наследство" звучал не иначе как "Главная история декабря".

В этом сериале 16 серий. Сейчас в эфире идут заключительные, и в четверг все закончится. "Наследство" - смесь сразу нескольких жанров: приключения, детектива, мелодрамы и даже мистики. Последнее, как правило, если речь не идет о специализированной аудитории ТНТ или ТВ-3, для сериала массового канала обстоятельство, скорее отягощающее. Сюжет "Наследства" такой: в приморском городке умирает глава влиятельного и очень состоятельного семейства Прохоровых. Его отношения с семьей запутанные и сложные. Перед смертью съезжаются дети и внуки, а после похорон отца и деда пяти наследникам (дочери, двум сыновьям, взрослым внуку и внучке) зачитывают завещание о том, на каких условиях каждый из них может стать обладателем несметных богатств семьи Прохоровых. Задания сложные, в несколько этапов, не без мистических и необъяснимых перипетий. В результате борьбы за наследство, как это обычно бывает и в сериалах, и в жизни, на свет выходят семейные тайны, одна хлеще другой, а родственники ради обладания состоянием готовы на многое, даже на убийства.

Но главным в сериале "Наследство" является даже не сюжет, а редкий для нынешних телесериалов состав артистов. Даже в небольших и совсем маленьких ролях в "Наследстве" заняты очень известные актеры: Вячеслав Шалевич, Наталья Аринбасарова, Александр Леньков, Альберт Филозов, Борис Плотников, Роман Мадянов. А главные роли в сериале играют Александр Балуев, Александр Домогаров (артисту чуть ли не впервые было предложено выйти из привычного экранного амплуа героя-любовника: его герой - человек, постепенно сходящий с ума из-за желания стать обладателем отцовского наследства; и с этой ролью актер отлично справился), Марина Зудина и Евдокия Германова (это чуть ли не первая их работа в сериалах, где они почти никогда не снимаются), Елена Дробышева, Ада Роговцева, Елена Сафонова, Родион Нахапетов... И вот если зритель видит такой состав артистов, разве возможно пропустить начало?!

Рейтинги сериала "Наследство" как раз и говорят о том, что его первую серию смотрело очень большое количество зрителей: доля по стране 26,6% (в Москве около 30%) и рейтинг 10,5%. Это, кстати, почти столько же, сколько у заключительной серии все тех же "Райских яблочек". Но уже на третьей серии "Наследства" начинается сюжетная пробуксовка, а к четвертой - рейтинговая динамика сериала начинает снижаться (доля 22-24%). А на второй неделе еще хуже: доля "Наследства" начинает снижаться от 20% до 17%. Для прайм-тайма "Первого канала" это слабый результат.

Это как раз тот самый случай, когда зависимость аудитории абсолютно прямая: зрители, преимущественно женщины, переметнулись от одного сериала к другому - от "Наследства" к "Райским яблочкам". Судя по рейтингам, падение и рост пропорциональны: как только стали меньше смотреть "Наследство", народ пошел на канал "Россия" смотреть их сериал.

Как оказалось, одних актерских имен для успеха сериала мало. Если нет жесткой режиссерской руки и хорошего сценария с внятно прописанным сюжетом, то даже самый преданный зритель не в состоянии выдержать монотонный и достаточно затянутый сюжет. Как и случилось в "Наследстве". Трудно сказать, чьей вины здесь больше, режиссера Тэмо Эсадзе или сценариста Евгения Унгарта, но сериал в середине явно провисает. Сюжетные линии и характеры размыты, накал на какое-то время исчезает, уступая место все тем же мистически туманным поворотам. Актеры работают на своем мастерстве, на них приятно смотреть, но только в итоге высокого рейтинга все равно нет. На третьей неделе "Наследства" доля сериала и вовсе упала до провальных показателей (по стране всего 14-15%).

А "Райские яблочки" с их достаточно простой и поступательной сюжетной линией оказались зрителям ближе: накал драмы от серии к серии был все сильнее. Массовый зритель любит пострадать заодно с героями сериала. А тут как раз главная героиня в итоге оказывается одна с маленькой дочкой на руках и без средств к существованию. Правда, не исключено, что заключительные серии "Наследства", скорее всего, подрастут. Поскольку те, кто начал смотреть сериал вначале, все-таки захочет узнать развязку, казалось бы, столь многообещающей, а в реальности запутанной и несколько мудрено поданной зрителям сериальной истории.

Новый юмор в зените рейтинга

Примечательное событие случилось среди предпочтений у москвичей. Самой популярной программой прошлой недели в столице стал "Прожекторперисхилтон", который выходит по субботам на "Первом канале". Доля аудитории программы составила аж 25% с рейтингом 9,3%. И это даже больше, чем у второй части финала одного из самых ярких телевизионных шоу "Ледниковый период" (доля 22,6%). Премьера юмористической программы, где четверо ведущих канала Александр Цекало, Сергей Светлаков, Гарик Мартиросян и Иван Ургант сидят в студии, импровизируют и хохмят, используя газетные заметки и новости прошедшей недели, состоялась еще в прошлом сезоне. Она сразу стала заметной и даже получила премию ТЭФИ. Однако новый сезон для программы явно выдался еще более удачным. "Прожекторперисхилтон" пусть и не совсем ровный, стал очень смешным, а иногда еще и актуальным, и даже немножко смелым. Здесь уже шутят, пусть и робко, но даже по поводу Дмитрия Медведева и Владимира Путина, про администрацию президента, Сергея Миронова, Министерство обороны и как-то даже прошлись по "Единой России". Хотя понятно, что юмор этой программы далеко не только политический, а президентам Украины и Грузии или, к примеру, Белоруссии достается куда больше, чем нашим политикам. Но авторы программы и ведущие сумели нащупать тип нового юмора, который приняла аудитория. Рейтинги "Прожекторперисхилтон" достаточно высоки, и вдвойне важно, когда это происходит не в самый прайм-тайм, а в 22.30, когда у телеэкранов собирается не массовая аудитория, а как принято говорить, более избирательная и думающая. И раз от раза ряды этих зрителей ширятся.

"Первый канал" еще два сезона назад пошел на весьма рискованный, но, как оказалось, очень верный и оправдавший себя эксперимент: он полностью вытеснил из своего эфира типовой, порой абсолютно низкокачественный юмор, находящийся на уровне деградации жанра. И хотя программы уровня "Аншлага" и "Кривого зеркала" до сих пор, выходя на канале "Россия", и собирают вполне приличные доли аудитории, теперь им существует реальная альтернатива. Причем уже не только стилистическая, жанровая, возрастная и профессионально другого уровня, но и рейтинговая. Когда "Прожекторперисхилтон" или выходящую на том же "Первом канале" раз в месяц не менее талантливо сделанную "Большую разницу" в среднем смотрит четверть аудитории в Москве, это говорит о многом.

А четверке ведущих импровизаторов в "Прожекторперисхилтон", несмотря на множество нагрузок в других программах канала, именно в этой студийной кухне удается балагурить, пусть иногда и с перебором, особенно шумно и весело. Эта атмосфера и энергетика передается сквозь телеэкран. Наверное, поэтому, оценив их заслуги по завоеванию зрительской аудитории, "Первый канал" сделал Цекало, Светлакова, Мартиросяна и Урганта ведущими святая святых каждого телеканала - главного проекта 31 декабря. Именно они будут вести "Новогоднюю ночь" на "Первом канале". Как получится у этих ведущих сработаться вчетвером в новом амплуа, уже покажут рейтинги 2009 года. Телесезон перевалит ровно за половину.

КоммерсантЪ

25.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация