Новости

Трубки станут бонусом

Трубки станут бонусом

Сотовые операторы в 2009 г. могут начать продажи телефонов в рассрочку. К этому их подтолкнут стагнация рынка мобильных телефонов и ужесточение кредитной политики банков.

Вымплеком«предлагает с конца ноября скидку в 33% на любой телефон (кроме iPhone) каждому, кто подключится или перейдет на один из семи тарифов оператора с абонентской платой и заключит дополнительное соглашение на год. Акция проходит только в офисах «Билайна», не распространяясь на магазины «Евросети», 49% которой принадлежат сотовому оператору, уточнила пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. «Вымпелком» надеется привлечь за счет этой акции выгодных контрактных абонентов, которые тратят на связь в десятки раз больше, чем абоненты тарифов с предоплатой, добавляет она. В России средний счет на абонента, выбравшего тариф с предоплатой, - $5, контрактные абоненты приносят операторам $40 в месяц, подтверждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас у «Билайна» доля контрактных абонентов составляет 12-13%. Если с помощью акции компания добавит к ней еще 1-2%, это будет замечательным результатом, считает аналитик.
Плохой прогноз

Евгений Чичваркин глава московского отделения партии «Правое дело», бывший совладелец «Евросети»
«Чтобы бесплатно раздавать телефоны, операторам и ритейлерам нужен доступ к дешевым заемным или внешним средствам. Но его нет, поэтому рынок не спасет ничто: продажи сотовых телефонов после Нового года упадут в два раза»

Треть в рассрочку

Муртазин уверен, что предложение «Билайна» интересно прежде всего тем, кто не может купить дорогой телефон за полную стоимость. Плата по самому дешевому тарифу, при подключении к которому можно получить скидку у «Билайна», составляет 500 руб./месяц. Следовательно, за год абонент заплатит оператору минимум 6000 руб., что при покупке телефона дороже 18 000 руб. со скидкой в 33% будет беспроцентной рассрочкой на год, подсчитывает аналитик. Рассрочка особенно актуальна сейчас, когда мобильные дороже 15 000 руб. продаются плохо, добавляет Муртазин. В декабре продажи мобильных телефонов в России в среднем упали на 15-20% по сравнению с декабрем 2007 г. - прежде всего в сегменте дорогих моделей, жалуются поставщики. Проблемы вызваны снижением числа выдаваемых банками кредитов на покупку телефонов, уверяют они. Ранее продажи в кредит составляли до 20% от общего объема.

Vodafone поможет МТС

Акция «Билайна» - первый шаг к субсидированию телефонов, уверен Муртазин. При такой схеме продаж телефон становится бесплатным бонусом для абонента, заключившего долгосрочный контракт с оператором. Он знает о намерении одного из операторов осенью 2009 г. начать субсидирование телефонов. Представитель «Вымпелкома» уверяет, что у его компании подобных планов нет. «Мегафон» с осени фактически продает iPhone 3G в рассрочку - за 49 руб. тем, кто подключится к тарифу «Е» и будет выплачивать ежемесячно в течение года 2800 руб. за телефон и 850 руб. в виде абонентской платы. Сейчас оператор анализирует этот опыт и решает, стоит ли продавать в рассрочку другое оборудование, говорит пресс-секретарь компании Татьяна Зверева.

Представитель МТС не исключает, что компания начнет продажи субсидированных телефонов, используя опыт глобального оператора мобильной связи Vodafone, с которым 30 октября заключила соглашение о стратегическом партнерстве. «По соглашению с Vodafone мы получим доступ ко всем производителям телефонов, что позволит нам предоставлять партнерским сетям новинки со значительными скидками по сравнению с закупочными ценами российских ритейлеров», - объясняет Осадчая. Сайт Vodafone в Европе предлагает при заключении 18-месячного контакта с абонентской платой в 35 фунтов стерлингов в месяц получить бесплатно не только телефоны (на выбор LG Secret, Nokia 6300 или Sony Ericsson), но и подарок - игровую приставку Nintendo Wii или 19-дюймовый ЖК-телевизор.

Западный опыт

В Белоруссии, где уровень доходов населения ниже, чем в России, МТС совмещает продажу в рассрочку и субсидирование. С декабря компания предлагает там телефон Samsung В130 за 109 000 белорусских рублей ($49,5 по курсу национального банка Белоруссии), 60 000 из которых зачисляются на счет абонента и расходуются на звонки внутри сети (по 5000 белорусских рублей в месяц). В России по схожей схеме МТС продает iPhone за 5990 руб. Остальная часть стоимости телефона - 17 000 или 21 000 руб. в зависимости от модели - вносится на счет и списывается в счет абонентской платы, говорит Осадчая. Второй по обороту белорусский оператор - Velcom с 2006 г. продает телефоны со скидкой в 5-15% абонентам, заключающим контракт на два года. В декабре 2008 г. она впервые начала продавать телефоны с рассрочкой оплаты на год.

По словам представителя Velcom Натальи Легенченко, в обычное время доля телефонов, продаваемых в рассрочку с привлечением кредитов банков, составляла около 60%. В условиях, когда банки почти полностью свернули потребительское кредитование, предложение рассрочки от оператора оказалось востребованным, говорит Легенченко. Пока Velcom продает в рассрочку бюджетные модели: китайские ZTE A711G с первоначальным взносом в $13 и ZTE A136 за $8,6 и ежемесячным платежом в $3,63. По словам Легенченко, в дальнейшем линейка телефонов, продаваемых в рассрочку, может быть расширена.

Ринат Сагдиев
Ведомости

25.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация