Новости

Давно и неправда. Американские табачники отбиваются от штрафа в $280 млрд

Давно и неправда. Американские табачники отбиваются от штрафа в $280 млрдАмериканские табачные компании пытаются отбить атаку властей, которые хотят взыскать с производителей сигарет $280 млрд. Оборона строится на том, что доказательства их вины устарели, а обвинения в заговоре между ведущими компаниями с целью обмануть потребителей несостоятельны

Суд против американских табачных компаний начался на той неделе во вторник. Но уже в среду ответчики назвали факты, на которых строится обвинение, несвежими. Власти обвинили табачников в организации "полувековой кампании по обману потребителей" с целью увеличения прибыли за счет здоровья курильщиков. Защита утверждает, что даже если табачники и дезинформировали курильщиков, то сейчас это не является доказательством того, что потребителям может быть причинен вред в будущем. Адвокат Тед Уэллс, представляющий Philip Morris, в своей вступительной речи признал, что иногда компании действительно отказывались признать свои ошибки, но это не было результатом сговора. Чтобы получить свои $280 млрд, Министерству юстиции придется доказать суду обратное.

Также адвокаты табачных компаний пытаются убедить суд в том, что после 1998 г., когда они проиграли коллективный иск в 46 штатах, стали больше заботиться о здоровье населения. Уэллс напомнил судье, что все ответчики по иску правительства теперь признают, что сигареты опасны для здоровья, вызывают привыкание, а такого понятия, как "безопасная сигарета", не существует. Кроме PM в число обвиняемых попали Reynolds American, British American Tobacco, Liggett Group и Lorillard Tobacco.

Пока юристам табачников не удалось убедить оппонентов. Представляющий обвинение Мэтт Зэйбелл в перерыве между слушаниями назвал откровения табачных компаний "поверхностными". "Они говорят о себе слишком мало и слишком поздно", - говорит адвокат.

Тем не менее целью суда не является выяснить, опасен ли табак для здоровья. Чтобы добиться выплаты беспрецедентного штрафа, правительству придется доказать, что компании договорились обманывать потребителей и намереваются делать это в будущем.

Табачники сопротивляются. На показания первого свидетеля со стороны обвинения, бывшего руководителя FDA Дэвида Кесслера, было подано 300 протестов. Судья отклонила большинство из них.

Правительство тоже не собирается отступать. "Табачное дело", начатое при Билле Клинтоне, позже подверглось критике нескольких членов администрации Джорджа Буша. Но генеральный прокурор Джон Эшкрофт на этой неделе назвал его "важным шагом по предотвращению мошенничества".

Кирилл Корюкин
Ведомости

27.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация