Новости

X5 связалась с аптечной сетью

X5 связалась с аптечной сетью

Как стало известно, X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и др.), контролируемая "Альфа-групп", получила опцион на покупку 100% аптечной сети А5 (третья по количеству точек в Москве) в середине 2011 года.

Сегодня сети объявят о подписании соглашения о сетевом партнерстве: аптеки A5 будут открываться на площадях продуктовых магазинов.

О подписании соглашения между X5 Retail Group и ОАО "Торговая сеть "Аптечка"" (оператор сети А5) "Ъ" рассказал председатель совета директоров "Аптечки" Роман Буздалин (по данным на 30 марта, ему принадлежало 50% ОАО, остальное - Анне Лазаревой, сестре президента ОАО "Торговый дом "Копейка"" и вице-президента "Уралсиба" Сергея Солодова.- "Ъ"). Подписанный договор, по его словам, предусматривает эксклюзивные права на открытие аптек А5 в магазинах X5 - "Пятерочке", "Перекрестке" и "Карусели" (аренда на 10 лет). Открытие аптек рядом с универсамами началось еще летом: к концу года А5 планирует расшириться до 180 аптек, из которых 64 будут расположены в магазинах Х5.

"Соглашение также предусматривает опционную программу: в середине 2011 года Х5 может приобрести 100% всей сети",- добавил господин Буздалин. Гендиректор Х5 Лев Хасис отказался от комментариев, посоветовав дождаться официального пресс-релиза. В опционе не прописана возможная сумма сделки в 2011 году, но он заранее оговаривает возможные дисконты при покупке А5, добавляет источник, близкий к одному из партнеров. "Чем больше аптек будет открыто с помощью Х5, тем больший дисконт будет при покупке всей аптечной сети в 2011 году",- поясняет собеседник "Ъ". По словам гендиректора А5 Владимира Кинцурашвили, в следующем году сеть намерена открыть дополнительно 150 аптек, из которых около 50 будет на площадях нового партнера.

Торговую сеть "Аптечка" в 2006 году создали владельцы компании "Сеть розничной торговли", бывшего крупнейшего франчайзи "Копейки". Выручка по итогам 2007 года - около $20 млн, ожидаемая в 2008 году - $100 млн.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Выручка за девять месяцев этого года - $6,516 млрд. У "Альфа-групп" - 47,2% X5, free-float - 27,9%. Капитализация - $2,362 млрд.

О возможности совместного бизнеса X5 и A5 стало известно еще в августе этого года (см. "Ъ" от 7 августа). Тогда участники переговоров говорили о создании совместного предприятия по развитию сети аптек на площадях магазинов Х5, в котором продуктовый ритейлер мог получить от 10% до 25%. "Действительно, такой вариант обсуждался,- подтвердил Роман Буздалин.- Но параллельно компания вела переговоры о возможном привлечении финансового инвестора непосредственно в компанию. В кризисный период продажу сети было решено отложить, а условия, предложенные Х5, предусматривают оценку бизнеса уже после кризиса, который, мы надеемся, в 2011 году уже закончится". По его словам, к моменту возможной сделки количество аптек А5 может вырасти в три-четыре раза.

В интервью "Ъ" Лев Хасис заявлял, что "розничная продажа лекарств весьма синергична с продовольственным ритейлом". "Если изменится российское законодательство, наверняка все супермаркеты начнут продавать лекарства, как это делают иностранные сети. Но и без этого аптечный бизнес мы считаем перспективным. У нас большие возможности по размещению аптек как на территории наших магазинов, так и отдельно",- пояснял он (см. "Ъ" от 14 августа). По данным ЦМИ "Фармэксперт", А5 занимает 8% аптечного рынка Москвы. Крупнейшими сетями в столице, по данным аналитиков, по-прежнему остаются "Аптечная сеть 36,6" (16-17%) и "Ригла" (10-11%).

Ирина Ъ-Парфентьева, Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

22.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация