Новости

Procter & Gamble не заплатит за Мойдодыра

Procter & Gamble не заплатит за Мойдодыра

Мосгорсуд оставил в четверг в силе решение Басманного суда столицы, отклонившего иск внучки известного детского поэта Корнея Чуковского Елены Чуковской к компании Procter & Gamble.

Наследница Чуковского требовала взыскать с ответчика $30 тысяч за нарушение авторских прав, а именно за использование в рекламе стирального порошка «Миф» образа Мойдодыра, который создал ее дед. Однако Басманный суд 1 октября признал требования истицы несостоятельными. Он согласился с доводами представителей Procter & Gamble о том, что облик персонажа Корнея Чуковского был описан в стихах довольно абстрактно: «хромоногий и кривой». «Разные художники изображали Мойдодыра по-разному. Так, в 1923 г. он был нарисован в виде печки на четырех самоварных ногах, в 1935 г. был нарисован еще один Мойдодыр, и только в 1954 г. художник Анатолий Савченко (он же автор Карлсона. - «Газета») изобразил Мойдодыра в виде всем известного ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и c руками-полотенцами», - отметил Вадим Усков, руководитель юридической компании «Усков и партнеры», которая представляла в суде интересы Procter & Gamble.

Он подчеркнул, что у компании имелся договор с художником, а на использование изобразительного образа персонажа (именно о нем говорилось в иске) никакого разрешения от наследников Чуковского не требовалось.

Конфликт между наследницей авторских прав Корнея Чуковского и компанией Procter & Gamble возник после того, как в 2007 г. истек заключенный 10 лет назад договор на использование литературного образа Мойдодыра. По этому соглашению наследница писателя Елена Цезаревна Чуковская ежегодно получала авторское вознаграждение в размере $15 тысяч. Мойдодыр же стал новым лицом стирального порошка «Миф», продвижением которого на российском рынке занимается Procter & Gamble. Летом 2007 г. договор истек, а нового соглашения компания не заключила, однако продолжала использовать образ Мойдодыра в рекламе, которую показывали по телевидению.

По мнению гендиректора ООО «Агентство ФТМ, Лтд» Владимира Попова, уже давно представляющего интересы внучки известного детского писателя, сделано это было незаконно. В связи с этим агентство ФТМ в интересах Елены Чуковской и обратилось с иском к Procter & Gamble в Басманный суд столицы. Помимо взыскания компенсации истец просил запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра, а также обязать заключить соответствующее соглашение.

Но суд признал доводы истца несостоятельными. Более того, Палата по патентным спорам вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака «Мойдодыр» в связи с его неиспользованием. Владельцем товарного знака являлось литературное агентство ФТМ (ООО «Агентство ФТМ, Лтд»). Именно оно зарегистрировало в 2003 г. право на товарный знак «Мойдодыр» (в виде слова), забронировав это название за довольно широким перечнем товаров. Однако, как выяснилось впоследствии, с тех пор товарный знак так ни разу и не использовался. Палата констатировала, что это неправомерно.

Мария Локотецкая
Газета

19.12.2008

на печать


Комментарии

Гость
20.12.2008 19:36 | сообщение #1
 

все просто.... не покупай американское, а то скоро тебя выселят из дома и скажут, что он какашкаколе принадлежит...

Прохожий
22.12.2008 14:21 | сообщение #2
 

И правильно отклонил.

И так почти все пытаются прибрать к рукам шаловливые ручки авторов.
Скоро плюнуть нельзя будет, чтобы чьего-то авторского права не нарушить.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация