Procter & Gamble не заплатит за Мойдодыра

Мосгорсуд оставил в четверг в силе решение Басманного суда столицы, отклонившего иск внучки известного детского поэта Корнея Чуковского Елены Чуковской к компании Procter & Gamble.
Наследница Чуковского требовала взыскать с ответчика $30 тысяч за нарушение авторских прав, а именно за использование в рекламе стирального порошка «Миф» образа Мойдодыра, который создал ее дед. Однако Басманный суд 1 октября признал требования истицы несостоятельными. Он согласился с доводами представителей Procter & Gamble о том, что облик персонажа Корнея Чуковского был описан в стихах довольно абстрактно: «хромоногий и кривой». «Разные художники изображали Мойдодыра по-разному. Так, в 1923 г. он был нарисован в виде печки на четырех самоварных ногах, в 1935 г. был нарисован еще один Мойдодыр, и только в 1954 г. художник Анатолий Савченко (он же автор Карлсона. - «Газета») изобразил Мойдодыра в виде всем известного ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и c руками-полотенцами», - отметил Вадим Усков, руководитель юридической компании «Усков и партнеры», которая представляла в суде интересы Procter & Gamble.
Он подчеркнул, что у компании имелся договор с художником, а на использование изобразительного образа персонажа (именно о нем говорилось в иске) никакого разрешения от наследников Чуковского не требовалось.
Конфликт между наследницей авторских прав Корнея Чуковского и компанией Procter & Gamble возник после того, как в 2007 г. истек заключенный 10 лет назад договор на использование литературного образа Мойдодыра. По этому соглашению наследница писателя Елена Цезаревна Чуковская ежегодно получала авторское вознаграждение в размере $15 тысяч. Мойдодыр же стал новым лицом стирального порошка «Миф», продвижением которого на российском рынке занимается Procter & Gamble. Летом 2007 г. договор истек, а нового соглашения компания не заключила, однако продолжала использовать образ Мойдодыра в рекламе, которую показывали по телевидению.
По мнению гендиректора ООО «Агентство ФТМ, Лтд» Владимира Попова, уже давно представляющего интересы внучки известного детского писателя, сделано это было незаконно. В связи с этим агентство ФТМ в интересах Елены Чуковской и обратилось с иском к Procter & Gamble в Басманный суд столицы. Помимо взыскания компенсации истец просил запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра, а также обязать заключить соответствующее соглашение.
Но суд признал доводы истца несостоятельными. Более того, Палата по патентным спорам вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака «Мойдодыр» в связи с его неиспользованием. Владельцем товарного знака являлось литературное агентство ФТМ (ООО «Агентство ФТМ, Лтд»). Именно оно зарегистрировало в 2003 г. право на товарный знак «Мойдодыр» (в виде слова), забронировав это название за довольно широким перечнем товаров. Однако, как выяснилось впоследствии, с тех пор товарный знак так ни разу и не использовался. Палата констатировала, что это неправомерно.
Газета
19.12.2008
Комментарии
Написать комментарий