Новости

Телевидению озвучили цифры

Телевидению озвучили цифры

Сегодня правительственная комиссия по развитию телерадиовещания должна одобрить концепцию федеральной целевой программы "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" и список обязательных каналов, которые будут доступны населению на бесплатной основе.

Как стало известно "Ъ", в их число должны войти "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести 24", "Пятый канал", НТВ, а также детский телеканал, созданный на основе каналов "Бибигон" и "Теленяня".
На сегодняшнем заседании комиссия под руководством вице-премьера Сергея Собянина должна рассмотреть концепцию ФЦП, подготовленную Минкомсвязи, и рекомендовать ее для внесения в правительство. Как рассказал вчера заместитель министра связи и массовых коммуникаций Александр Жаров, комиссия должна утвердить размер финансирования первого этапа цифровизации - с 2009 по 2011 годы. Предполагается, что строительство сетей цифрового телевидения в стране начнется в 2010 году с двенадцати отдаленных регионов Дальнего Востока и Сибири, где доступ населения к телевещанию является наименьшим. Общую стоимость цифровизации до 2015 года господин Жаров оценил примерно в 100 млрд руб. ($3,6 млрд по текущему курсу ЦБ РФ), оговариваясь, что эта цифра может еще уточняться. Около 60% этих средств предполагается привлечь из федерального бюджета, около 40% - от частных инвесторов. При этом общие затраты на предназначенные для вещания спутники, по оценке господина Жарова, составят 10-15 млрд руб., а на модернизацию антенно-мачтовых сооружений - 20-28 млрд руб.

Сегодня комиссия также должна утвердить перечень из восьми телеканалов и трех радиостанций, которые войдут в первый мультиплекс. Это так называемый социальный пакет каналов, которые будут бесплатными для потребителей. Источники "Ъ" на медиарынке и представители правительственной комиссии утверждают, что решение о том, какие именно каналы войдут в социальный пакет, еще не принято. Однако наиболее вероятные претенденты уже определены: это "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести 24", "Пятый канал", НТВ, а также детский телеканал, который может быть создан на основе двух каналов - "Бибигона" и "Теленяни". Из радиостанций в пакет войдут "Радио России", "Вести FM" и "Маяк", подтверждает источник "Ъ", близкий к Минкомсвязи.

Согласно документам Международного союза электросвязи, Россия должна перейти на цифровое телевещание в 2015 году. До недавнего времени существовало три варианта цифровизации российского ТВ: Мининформсвязи (предшественник Минкомсвязи), ФГУП РТРС и бывшего Россвязьохранкультуры, с бюджетами $14,3 млрд, $6,38 млрд и $10 млрд соответственно.

По оценке Strategy Partners, в крупных и средних городах переход на цифровое ТВ-вещание позволит освободить и использовать широкий диапазон частот, а в сельских регионах - увеличить число доступных населению ТВ-каналов с трех-четырех до десяти-тридцати. "Сейчас в городах с населением свыше ста тысяч человек транслируется в среднем от десяти до восемнадцати аналоговых телеканалов, каждый из которых занимает один частотный канал шириной 8 МГц. Технологии цифрового сжатия позволяют транслировать в одном частотном канале до четырех-восьми телеканалов цифрового ТВ в стандартном качестве. При переходе на цифровой пакет из двадцати-тридцати каналов в крупных городах высвобождается в среднем от 20 до 100 МГц частотного диапазона. Эти частоты можно продать операторам на аукционе, например для сетей 3G, мобильного ТВ или других технологий радиодоступа",- говорит аналитик Strategy Partners Сергей Скрипников. Он напоминает, что МТС, "Вымпелком", "Мегафон" получили для сетей 3G по 35 МГц в диапазоне 1900-2100 МГц, куда более затратном в плане покрытия.

Впрочем, передать эти частоты на другие цели возможно только после того, когда аналоговое вещание будет полностью выключено. В Минкомсвязи подчеркивают, что в случае если к 1 января 2015 года 95% населения России не будет обеспечено устройствами для приема цифрового ТВ, параллельно будет продолжено вещание аналогового ТВ в метровом диапазоне. Как заявляли ранее представители Минкомсвязи, бесплатные приставки для приема цифрового ТВ будут раздавать только малообеспеченным слоям населения за счет региональных бюджетов. Среднюю заводскую стоимость приставки в Минкомсвязи оценивают в $40.

Анна Ъ-Балашова, Арина Ъ-Бородина, Ольга Ъ-Гончарова
КоммерсантЪ

16.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация