Статьи

Реклама пива в сухом остатке. Антимонопольная служба разъяснила, как читать Закон о рекламе

Реклама пива в сухом остатке. Антимонопольная служба разъяснила, как читать Закон о рекламе

А вы ноктюрн сыграть могли бы на... пивных бутылках?
Примерно такую задачу поставили перед создателями рекламы наши законодатели, приняв закон, резко ограничивающий рекламу пива. Главные требования: с 5 сентября 2004 года ни в каком виде не допускается реклама пенного напитка на телевидении и радио с 7 до 22 часов. А с 1 января следующего года в рекламе пива будет запрещено использовать образы людей и животных, даже и в мультипликации

"Лужники" - это рынок или стадион?

Вводятся и другие ограничения. В частности, реклама пива не должна содержать информацию и даже намек на то, что его потребление якобы ведет к личному успеху, улучшает физическое и психическое состояние. Рекламу пива нельзя распространять в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных и спортивных организациях, а также на расстоянии ближе 100 метров от них.

По аналогии с табаком, реклама пивной продукции должна сопровождаться предупреждением о возможном вреде.Здесь все достаточно ясно. Но есть в новом законе и такие формулировки, которые могут вызывать различные трактовки. Поэтому Федеральная антимонопольная служба подготовила рекомендации для своих территориальных управлений по применению закона, который и внес все эти изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе" и вывесила их на своем официальном сайте. - ФАС не является орденом иезуитов, который только и думает, как бы кого прищучить из-за угла, - говорит начальник управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России Сергей Котов. - Рекомендации мы обнародовали для того, чтобы все рекламное и медийное сообщество знало правила игры и чтобы максимально избежать конфликтов. Например, что отнести к спортивным сооружениям? Все понимают так: это стадионы, бассейны - словом, специализированные сооружения. В то же время возьмем, например, "Лужники" или стадион "Динамо". Ведь это еще и крупные торговые точки. Как здесь применять закон о рекламе? Мы считаем: если по уставу или по учредительным документам данное учреждение относится к спортивным, то там реклама пива должна быть запрещена.Впрочем, как выяснилось, и сами антимонопольщики пока не готовы ответить на все вопросы по этому закону.

Остается непонятным, что делать с образами людей и животных. "В своих рекомендациях мы эту тему не затрагивали, - сказал Сергей Котов. - Эта норма вступает в действие с 1 января 2005 года. И чтобы не наломать дров - взяли паузу. Проработаем вопрос и, естественно, задолго до 1 января дадим дополнительные рекомендации. Я также не спешу пока говорить о том, что будет с торговыми марками, фирменными наименованиями, в которых используются образы людей и животных. Вопрос тонкий, он тоже требует дополнительной проработки". Спорт без пива - деньги на ветерВведенные в действие поправки ставят в крайне затруднительное положение спонсоров различных спортивных состязаний. Во всем мире пивовары охотно вкладывают деньги в трансляцию спортивных игр. Спонсорство по определению - дело не бескорыстное. Оно предполагает обязательное использование рекламных элементов. Однако прямые трансляции далеко не всегда совпадают с разрешенным для рекламы эфирным временем. Это первая проблема. Вторая: в оформлении стадиона, дворца спорта и прочих спортивных сооружений используются надписи на бортиках, на льду, растяжки с изображениями логотипов спонсоров. И если с рекламными роликами еще можно что-то придумать (например, сдвинуть их во времени, пока не пробьет 22 часа, а в запрещенном отрезке разместить рекламу других, непивных спонсоров), то наружная реклама все равно будет мелькать на экранах. Как тут быть? Ответа на это вопрос пока тоже нет.

Между тем уже создан прецедент отказа от спонсорства из-за жестких ограничений рекламы пива. Пивная компания-спонсор заявила, что отказывается от поддержки Европейского хоккейного тура в России "Кубка Балтики", ссылаясь на то, что "как цивилизованный участник российского экономического сообщества соблюдает законы, установленные государством".Правда, президент Федерации хоккея России Александр Стеблин заявил, что традиционный декабрьский хоккейный турнир (он проводится с 1967 года) пройдет в Москве при любых обстоятельствах. Если не удастся договориться с нашими компаниями, Федерация будет искать зарубежных спонсоров. Но это, так сказать, пожарные меры. А что дальше? Федеральная антимонопольная служба не намерена ни на йоту отступать от буквы закона. И это не обсуждается. "Закон плох, но это закон", - говорили древние.

Однако Александр Стеблин намерен встретиться с председателем Госдумы Борисом Грызловым, чтобы, как сообщают информагентства, "еще раз обсудить негативные последствия введения ограничений на рекламу пива". Надо понимать так: чтобы уговорить спикера внести поправки в поправки. Впрочем, подобные демарши пивоваров и петиции спортивной общественности прогнозировались еще до первого чтения закона в Госдуме, но это не остановило депутатов.И все же нельзя исключить, что в недалеком будущем требования закона о рекламе пива могут несколько измениться.
По распоряжению правительства ФАС к марту будущего года должен подготовить законопроект об изменениях в закон о рекламе. Как нам стало известно, основа закона останется прежней, но многие статьи будут подвергнуты серьезной правке. В том числе статьи о рекламе табака и алкоголя. Только маловероятно, что ФАС выйдет с предложениями, противоречащими рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.
Татьяна Смольякова
"Российская газета"

24.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация