Новости

Телелидеры недели

Телелидеры недели

Телевизионный сезон, стартовавший в начале сентября, почти дошел до половины. Приближающийся Новый год - это всегда пик дистанции для телевизионных каналов.

Согласно телевизионным измерениям, создается полное ощущение, что от того, делает что-то канал, запуская и шлифуя новые программы, или, напротив, показывает в эфире от неделе к неделе практически идентичный телевизионный продукт, мало что меняется. Каналам словно поставили флажки - те доли зрительской аудитории, которые они удерживают согласно показателям, это их делянка, и за нее ни-ни: ни больше, ни меньше. У "Первого канала" по стране около 22%, у "России" немногим за 17%, у НТВ около 15%.

Во второй тройке каналов - СТС, ТНТ и РЕН ТВ - расстановка сил чуть более изменчива, но тоже отличается не радикально. В начале сезона ТНТ, ранее традиционно наступавший СТС на пятки, подотстал и просел по рейтингам, а СТС, напротив, хоть и без рывка (мечты об этом вообще для всех телеканалов теперь в прошлом), но стартовал стабильно и уверенно. Впрочем, сейчас ситуация стала несколько меняться. Во взрослой аудитории разница между двумя сетями, адресованными молодому и активному зрителю, почти минимальна: около 6,5-7% с перевесом в сторону СТС. Однако за последние недели ТНТ без очевидных премьер на старых проектах ("Битва экстрасенсов", "Наша Russia", ситком "Универ", "Дом-2"...) стал вновь догонять СТС. К примеру, в аудитории от 6 до 54 лет показатели ТНТ по стране в отдельные дни достигали, как и у СТС, 9-10%. Успешно же стартовавшие в ноябре серии "Моей прекрасной няни" на СТС уже на второй неделе стали собирать заметно меньше зрителей, чем бы, наверное, хотелось каналу. Но крепкая сетка (чего не было в прошлом сезоне) и три сериальные линейки помогают удержать СТС четвертое место, и в среднем доля зрителей здесь на уровне 9-10%.

Уверенно держится РЕН ТВ. Доля канала во взрослой аудитории перешагнула за 5%. Иногда бывают падения, иногда рост, но ниже 4% доля канала уже не опускается, что по сравнению с прошлым сезоном хороший результат.

Участь телеканалов у московских зрителей имеет свои отличия, и прежде всего они касаются канала "Россия", чьи позиции в столице гораздо скромнее не только, чем у "Первого канала", но и у НТВ. Уже вторую неделю "Россия" уступает свое законное второе место НТВ, причем почти на один процент, что в условиях жесткой конкуренции достаточно заметный разрыв: НТВ в Москве смотрит 14,5% зрителей, канал "Россия" - 13,6%. "Первый" над всеми - 20-21% аудитории.

Разрыв в показателях, как смотрят канал "Россия" зрители Москвы и всей остальной страны, сильно бросается в глаза. Например, главный сериал прайм-тайма "Жизнь, которой не было..." (он закончился на прошлой неделе) в столице смотрело всего 9-10% аудитории, а по стране уже заметно больше 18-19%. Или вот все тот же "Звездный лед" с Максимом Галкиным. В Москве доля развлекательного шоу на "России" в минувшую субботу составила всего 14,1%, а по стране в целом уже 20,8%. Такие вот зрители канала "Россия": чаще равнодушные к нему в Москве и более тепло принимающие в остальных городах страны.

А НТВ своему отрыву от канала "Россия" в столице сейчас в первую очередь обязан не столько трэшу и скандально-"желтым" форматам, сколько сериалам. Сначала очень успешно целевая аудитория канала приняла сериал "Псевдоним Албанец-2" (в первой части сериала снимался трагически погибший артист Александр Дедюшко, и на НТВ в память о нем повторили первую часть, чем, конечно, привлекли новых зрителей к продолжению). Здесь доли НТВ были заметно выше среднесуточных показателей канала - 19-20%, причем как в Москве, так и по стране в целом.

А на прошлой неделе на НТВ появился еще один сериал с говорящим за себя названием "Глухарь". Видимо, канал всерьез на него рассчитывал, раз в день премьеры начиная с раннего утра анонсировал сериал даже в новостях НТВ. И это впечатляло! На НТВ, в отличие от "Первого" и "России", где анонсирование значимых сериальных премьер в новостях стало привычным делом, это случай нечастый. И потом, общая стилистика новостей НТВ все-таки строгая и деловая, и анонсы специфично-криминальных сериалов на этом фоне выглядят абсолютным диссонансом. Когда ведущие на НТВ после информационного блока начинают с теми же серьезными лицами явно вынужденно произносить текст анонсируемого сериала, заканчивая призывом, смотрите на НТВ сериал "Глухарь", ей-богу, смотрится и звучит диковато и вместе с тем комично.

Но столь активное анонсирование все-таки не прошло даром - показатели первой серии этого криминально-детективного сериала не подвели: доля по стране была аж 22,4% с рейтингом 8,9%. Потом показатели стали несколько снижаться, но "Глухарь" - самый популярный телепроект недели НТВ по стране.

Удивительную рейтинговую стабильность демонстрирует Михаил Задорнов. Показ его концертов, похоже, вызывает ажиотаж сразу у двух каналов. Традиционно концерты господина Задорнова показывают на РЕН ТВ, и все время они попадают в число самых рейтинговых телепроектов канала. Две недели назад (и уже не впервые) выступления господина Задорнова показали в воскресенье и на СТС. И доля была какая-то невероятная, почти в два раза выше средних показателей канала. На минувшей неделе творчество артиста Задорнова, словно в ответном слове, как на соцсоревновании было еще более широко представлено уже снова на РЕН ТВ. Сначала концерт Задорнова показали вечером в субботу - и доля более 8%, что почти в полтора раза больше, чем в среднем смотрит канал, а на следующий день еще один концерт этого артиста, и снова доля высокая - 7,2%. Значит, будут бороться и дальше, как когда-то большие каналы боролись за Евгения Петросяна.

В минувшее воскресенье случились разного рода всплески у двух проектов, имеющих в названии общее слово - герой. У "Главного" на НТВ резко вырос рейтинг, у "Последнего" на "Первом" - заметно снизился. В первом случае рост интереса зрителей к программе связан с сюжетом о Валентине Леонтьевой. Анонс "Главного героя" в этот раз фактически только и состоял, что из эпатирующего ролика, в котором говорилось о том, что только в этой программе зрителям расскажут о последних днях, подробностях частной жизни и разного рода других интимных деталях биографии одной из самых любимых зрителями советских телеведущих. Кто бы спорил, что в исполнении НТВ такой анонс привлечет дополнительное количество зрителей?! В Москве доля "Главного героя" составила 21,4% с рейтингом 8,8%. Таких показателей у программы давно не было, по стране доля 18,2% с рейтингом 7,7%.

А вот "Последний герой" на "Первом" после двух успешных с точки зрения показателей программы просел: доля в Москве всего 19,4% (до этого больше 25%), а по стране - около 23% (на премьере почти 30%). Здесь, похоже, тоже легко можно найти объяснение. "Последний герой" - проект масштабный, сложный, с разными нюансами, главный из которых психологизм и раскрытие характеров игроков на фоне испытаний, выпавших на их долю на необитаемом острове. Так вот этих психологических схваток и характеров пока в шоу и не хватает. И участников еще слишком много, всех запомнить невозможно, тем более что популярны из них всего двое. Так что если создатели нового сезона рассчитывают удержать у экрана тех, кто традиционно смотрел "Последнего героя", надо что-то менять в отснятом материале либо в его монтаже и темпоритме. Пока же драйва у третьего выпуска программы уже было заметно меньше, чем это обычно бывает на старте "Последнего героя".

Все рейтинговые достижения каналов по захвату аудитории в завершающем году важны, как никогда. Кризис он ведь везде, в том числе и на телевидении. И от того, какой процент аудитории будет смотреть телеканал, зависит потенциальный рекламный бюджет, хотя с этим вопросом для всех участников телевизионного рынка сейчас полный туман. И для всех руководителей телеканалов есть только одна проблема, как пережить кризис в кадровом и творческом смысле (как сохранить людей, телевизионную продукцию и возможность продолжать ее производство).

Впрочем, в самом телеэфире о кризисе в стране по-прежнему молчат. Ни "Первый канал", ни "Россия" ни в новостях, ни тем более в итоговых программах о такой проблеме не говорят ни слова. В лучшем случае, по версии госканалов, в стране происходят "отголоски" или "борьба с последствиями мирового финансового кризиса". На НТВ на минувшей неделе хотя бы попытались раскрыть тему массовых сокращений по всей стране. Сначала Андрей Лошак в фильме "Ты уволен!" из цикла "Профессия - репортер", затем Владимир Чернышов в итоговой программе "Сегодня" рассказывали о том, как происходят увольнения и что ждет в этом случае тех, кто лишился работы. Но в то же время в этих репортажах вовсе не говорилось о том, что эта проблема коснулась тысяч людей по всей стране. НТВ говорил эзоповым языком: вроде бы сокращения есть, но это такие частные случаи, которые могли бы быть в любое время при любых обстоятельствах. В программе "Сегодня" вообще пытались придать репортажу оптимистический тон: если биржи обваливаются, то мировые, но не российские, квалифицированные кадры нужны везде, и что рано или поздно мировой кризис закончится (о России опять ни слова), а закончили тем, что "есть на свете вещи страшнее фондовых падений".

С этим утверждением не поспоришь. Особенно, если днем раньше телезрители смотрели на РЕН ТВ "Неделю" с Марианной Максимовской. Там помощник президента Аркадий Дворкович вполне отчетливо сказал о развитии ситуации в стране по "неблагоприятному сценарию". В программе рассказали и о безработице, которая уже превышает 200 тыс. человек по стране, о митингах и социальных протестах тех, кого сокращают, а главное, о жизненном отчаянии молодых и активных людей, оставшихся без работы, и возможности содержать семьи, платить кредиты за жилье.

От замалчивания в телеэфире последствий для людей навалившегося на страну глобального экономического кризиса рейтингов у телеканалов не прибавится, а вот потерять зрительскую аудиторию и ее доверие можно будет легко.

Арина Бородина
КоммерсантЪ

04.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация