Новости

У наружной рекламы опускаются цены

У наружной рекламы опускаются цены

Комитет рекламы правительства Москвы не получил ни одной заявки на участие в торгах, где были выставлены 28 контрактов на аренду мест под щиты самого популярного формата 3х6 метра.

Продать лоты не удастся и на повторных торгах по сниженным на 20% ценам, прогнозируют эксперты: инвестировать в новые рекламные места бессмысленно, когда рекламодатели режут бюджеты, а крупнейший в России оператор "наружки" News Outdoor объявил, что в 2009 году снизит цены на 5-8%.
Торги должны были состояться в середине ноября. Комитет рекламы выставил на них пятилетние договоры аренды мест под 28 щитов формата 3х6 метра со стартовой ценой за право заключения контракта 2,5 млн руб. ($3,27 тыс. за щит) и 58 конструкций формата 1,2х1,8 метра стоимостью 1 млн руб. (панель-кронштейны, крепятся к опорам городского освещения, $630 за щит). Места расположены довольно далеко от центральной части города - в пятой-седьмой тарифных зонах (всего их в Москве семь, самая престижная - первая). "Мы не получили ни одной заявки от фирм и на днях опубликовали информацию о проведении повторных торгов 29 декабря, снизив стартовую стоимость более чем на 20% - до 1,9 млн руб. за щиты 3х6 м и 0,9 млн руб. за панель-кронштейны",- сообщил "Ъ" и. о. начальника отдела наружной рекламы комитета Эдуард Королев.

В условиях нарастающего кризиса завышенной выглядит и такая цена, уверен гендиректор компании "Никэ" Роман Дубинин. "Комитету рекламы придется опытным путем определять рыночную стоимость своего предложения, и может оказаться, что оба лота так и не найдут покупателя",- говорит управляющий директор группы "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин. "Даже если стартовая стоимость снизится на 50%, мы подумаем",- сказал господин Дубинин. По словам президента Gallery Сергея Абрамова, новые места оператору интересны, но компания "выжидает до весны": "Пока не станет понятно, как изменится рекламный рынок в 2009 году, покупать что-то новое нет смысла".

Ноябрьские торги - вторые несостоявшиеся в этом году. 20 июня комитет рекламы не нашел желающих приобрести десять щитов формата 3х6 метра на Рябиновой улице при стартовой цене 2,5 млн руб. (около $10 тыс. за место). Тогда операторы говорили, что вкладывать в новые конструкции им неинтересно: власти сокращают рекламу в Москве, а коммерческая загрузка конструкций всех типов в апреле, на который приходится один из периодов пикового спроса, снизилась до 82,6% - на 4% по сравнению с апрелем 2007-го.
Итоги октябрьских продаж также настораживают, признает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Хотя в октябре показатели коммерческой загрузки рекламных поверхностей были рекордными в этом году, результатам 2007 года они уступили. Так, загрузка поверхностей формата 3х6 метра в Москве составила 88,6% против 94,3%, в регионах - 84,7% и 86,4%. Локомотивами роста стали категории "автомобили" и "недвижимость", отмечает господин Березкин. Так, автопроизводители и их дилеры увеличили в октябре свою активность на 63%. "Всех беспокоит, что осеннее оживление в этом году уступает прошлогодним показателям. Количество же отказов по подтвержденным декабрьским сделкам в конце октября было вдвое выше, чем в 2007-м, а прогнозируемый уровень заполняемости в первый зимний месяц составил всего 68% против 89,8% в прошлом году,- рассказывает он.- Но хуже всего, что на 30 октября по январским сделкам было подтверждено лишь 13% рекламных поверхностей против 53% в прошлом году".

Операторы "наружки" рассчитывают минимизировать отток рекламодателей за счет снижения цен. Директор по маркетингу и продажам News Outdoor в России Дмитрий Грибков сообщил "Ъ", что в 2009 году его компания понизит их на 5-8% в зависимости от города. Сергей Абрамов из Gallery говорит, что "цены останутся минимум на уровне 2008 года, что будет не самым плохим вариантом для операторов". "Спрос на наружную рекламу в Москве в 2009-м упадет, по самому оптимистичному сценарию, на 15%",- прогнозирует вице-президент MindShare Russia Алексей Киселев. Он считает, что вслед за News Outdoor цены снизят все операторы, позиционирующие себя как федеральные. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в этом году в России средняя месячная стоимость размещения рекламы на одной стороне формата 3х6 метра выросла на 10%, составив в Москве 48 тыс. руб., а в городах-миллионниках - 15-20 тыс. руб.

Тимур Ъ-Бордюг, Сергей Ъ-Соболев
КоммерсантЪ

29.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифические существа Японии

Мифические существа Японии
Мифические существа Японии.   Книга Инги Ивановой «Мифические существа Японии» — бестиарий японской нечисти от А до Я, энциклопедия японских демонов, призраков, оборотней и монстров иллюстрированная гравюрой Укиё-э. Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Книга посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами. Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт. Более двухсот существ собраны под одной обложкой. Уникальность книги в том, что у каждого персонажа есть не только описание, но и «портрет». Эти «портреты» стали каноническим изображением мифических существ Японии и основой для творчества многих современных художников. Авторы изображений — Кацусика Хокусай, Такехара Сюнсенсай, Торияма Сэкиен, Утагава Куниёси, Каванабэ Кёсай и другие художники Укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны и охватывает период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до конца XIX века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация