Новости

Сократить, а не урезать

Сократить, а не урезать

Во время рецессии нужно не сокращать, а оптимизировать рекламные затраты, считают западные рекламодатели, переживающие не первый кризис.

В период спада у компаний возникает дилемма - резать маркетинговый бюджет или сохранить расходы на продвижение на прежнем уровне. В любом рекламном агентстве вас предупредят об опасностях, связанных с сокращением затрат, и подкрепят свое мнение многочисленными примерами из истории. Они должны убедить вас в том, что те, кто увеличивает бюджеты в то время, когда конкуренты их сокращают, выйдут из рецессии победителями.

Потеряли треть

35% из 40 топ-менеджеров крупных российских финансовых компаний, опрошенных агентством Propaganda, заявили об уменьшении своего рекламного бюджета на 2008 г. 52% сообщили, что затраты их компаний остались без изменений, 3% утверждали, что увеличили бюджет.

«Для искушенных в сфере маркетинга компаний в период спада появляются лучшие возможности для увеличения доли рынка», - говорит Хэмиш Прингл, генеральный директор ассоциации рекламных компаний IPA. Ее исследования показывают: расходуя на рекламу на 10% больше среднего показателя по отрасли, рекламодатель увеличивает свою долю рынка на 1%.

Но в условиях нынешнего кризиса далеко не все предприниматели могут себе позволить последовать советам маркетинговых консультантов. «Бюджеты неизбежно сократятся», - полагает Бэрри Джадж, директор по маркетингу сети по торговле электроникой Best Buy. У его компании, предупредившей акционеров о «шокирующем» падении продаж в ноябре, не остается выбора - расходы на маркетинг придется урезать, сокрушается Джадж.

Представители других компаний считают, что возникающую во время кризиса маркетинговую дилемму можно решить, сделав акцент на самых прибыльных продуктах. «Рецессия подчеркивает истинную ценность отдельных марок», - уверен Джон Хеггарти, арт-директор рекламного агентства BBH, вместе с которым он переживает уже пятую рецессию. Одним из самых неудачных решений во время дотком-кризиса 2000-х гг. было «урезать все понемножку», вспоминает Кларк Кокич, глава маркетингового агентства Razorfish. «Важно быть бескомпромиссным при выборе приоритетов» и усилить продвижение продуктов, обеспечивающих основную прибыль компании, добавляет он.

Крупнейшая в мире алкогольная компания Diageo и во время рецессии продолжит вкладывать в маркетинг большие средства. Но, по словам Дэвида Гейтса, директора бренда Johnnie Walker, во время спада будет уделено «вдвое больше внимания» 3-4 проектам, обеспечивающим наибольший доход от вложений. Для Diageo это, например, спонсорский контракт с пилотом «Формулы-1» Льюисом Хэмилтоном.

По мнению Джаджа, сейчас наименее эффективной стала имиджевая реклама, а наиболее действенными - стимулирующие промоакции, например купоны на скидку, которые компания ежедневно вкладывает в 50 млн американских газет. Они всегда гарантируют рост продаж, говорит Джадж.

На фоне общего спада на рекламном рынке один из его сегментов - онлайн-реклама - продолжает расти именно потому, что обходится рекламодателям значительно дешевле любой другой рекламы. Затраты на нее можно изменить в любой момент в зависимости от посещаемости сайта, тогда как время на телевидении надо оплачивать за несколько недель до трансляции. При этом телевизионное время обойдется существенно дороже, чем размещение того же клипа на видеосайтах и в популярных блогах.

Тим Брэдшоу, Эндрю Эджклиф-Джонсон
Ведомости

27.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


1000 Икон, символов, пиктограм

1000 Икон, символов, пиктограм
1000 Икон, символов, пиктограм. Р В РІР‚в„ў некотором смысле символы имеют преимущество над речью, ведь РёС… понимают люди РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Простейшие картинки РјРѕРіСѓС‚ Р В Р’В РРРІР‚™Р’ Р Р†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’·Р В Р’ Р’°Р С˜Р ВµР Р…ить слова "мужской", "женский", "Отель", "такси", "кемпинг". Р В РІР‚в„ў наш век цифровых технологий символика переживает очередной расцвет: без нее Р Р…Р Вµ РѕР±С…РѕРґРёС‚СРРвЂввЂСвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р РЋРІР‚њР В Р Р‹Р В Р РЏ Р Р…Р С‘ интернет-навигация, Р Р…Р С‘ мобильная СЃРІСЏР·СЊ. Это РЅРѕРІРѕРµ символическое эсперанто - спонтанное, всеобъемлющее Р С‘ перспективное, Р С—Р С• сути, является наилуСРРРвЂв„СћР В РІР‚™Р’ Р В РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р Р†Р вЂљР’ Р В Р’ РІР‚љР Р‹Р В Р Р‹Р Р†РІР‚љВ¬Р В РЎвЂ˜Р В РЎВ˜ материалом для дизайна, сопособным принимать любую форму Р С‘ образовывать РІСЃРµ новые Р С‘ новые пласты визуальной коммуникации.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация