Новости

Рекламная экономия

Рекламная экономия

В декабре до 40% рекламных поверхностей на улицах Ростова могут остаться пустыми, а в следующем году рекламные бюджеты сократятся на 20-25%.

В октябре - ноябре продажи наружной рекламы сократились на 35% по сравнению с тем же периодом 2007 г., рассказала директор рекламного агентства (РА) «Резон-Р» Лали Горбачева. По ее словам, клиенты пересматривают и урезают бюджеты: за эти два месяца было два отказа по бюджетообразующим годовым контрактам.

Отток клиентов в сегменте наружной рекламы отмечает и коммерческий директор РА «Альбион медиа» Наталья Теплинская: за последнюю неделю некоторые компании снизили цены на наружную рекламу на 20-30%, стараясь любыми силами удержать клиентов. При том что сегодня себестоимость по некоторым поверхностям достигает 15 000 руб. за сторону формата 3 × 6. Как изменится цена до конца года, Теплинская сказать затрудняется.

К традиционно несезонным месяцам - январю, июлю и августу - в этом году из-за кризиса присоединится еще и декабрь: агентства получают много отказов по согласованным контрактам, отмечает исполнительный директор Ассоциации рекламных агентств Ростова Анна Васильева. Компании урезали рекламные бюджеты по новогодним акциям на 20-30%, в результате на декабрь 35-40% площадей не заполнены, говорит гендиректор РА «Мега» Михаил Поддубняк. А в прошлом году все было распродано за два месяца, напоминает Горбачева.

На ноябрь - декабрь «Панавто-юг» (дилер Mercedes-Benz в Ростове) сократила бюджет по наружной рекламе в три раза, рассказала начальник отдела маркетинга компании Виктория Юндина. По словам менеджера отдела рекламы и маркетинга компании «Орбита» (дилер Peugeot, Nissan) Евгении Назаренко, в декабре компания отказалась от четырех рекламных поверхностей, а некоторые поменяла на менее дорогие.

Объем ростовского рынка наружной рекламы (включая транспорт и растяжки) в прошлом году составил 832 млн руб., в этом ожидается, что он вырастет до 1,023 млрд руб. (+23%), говорит руководитель ростовского представительства News Outdoor Андрей Романовский.

Поддубняк, Горбачева и Васильева, наоборот, полагают, что произойдет спад. Из-за финансового кризиса значительно упадут объемы в декабре. Кроме того, за последние два года рынок наружной рекламы растет медленнее, чем налоговые ставки и муниципальные платежи в Ростове, говорят его участники. Так, ставка налогового коэффициента с 2006 г. выросла с 0,1 до 0,3 на 1 кв. м, говорит Васильева. Если в 2006 г. налог на одну рекламную сторону составлял 986 руб., то в этом году уже более 1800 руб., а цена услуг практически не выросла (см. врез), поясняет она.

В следующем году агентства ожидают продолжение спада активности. Проблема в том, что на 15 ноября практически не было утвержденных проектов на 2009 г., говорит Теплинская. Хотя в прошлые годы к середине ноября бюджеты были готовы на 95%, добавляет Горбачева. По ее словам, они будут сформированы не раньше начала декабря и урезаны на 20-25%.

На 2009 г. рекламный бюджет еще не утвержден, но будет урезан примерно вдвое, говорит Юндина из «Панавто-юг». В следующем году «Мегафон - Северный Кавказ» максимально сократит количество «сквозных» (на весь год) сделок, бюджет пока не подписан, говорит заместитель гендиректора по коммерческим вопросам компании Владимир Карпушкин. По словам PR-директора «Эльдорадо» Ильи Новохатского, бюджет-2009 еще в процессе верстки, а подход к его формированию станет гибким - рассматривается вариант принятия бюджета не более чем на три месяца вперед.

В следующем году компании не смогут увеличить стоимость рекламы, полагает Васильева. Снижение с 1 января ставки налогового коэффициента с 0,3 до 0,25 на 1 кв. м она считает сейчас недостаточным. По ее словам, ассоциация предложила мэрии разместить социальную рекламу с актуальной информацией на рекламоносителях в зачет муниципальных платежей. Подобное решение может поддержать рынок наружной рекламы, считает Романовский.

Получить комментарии в мэрии вчера не удалось.

Ирина Скрынник
Ведомости

27.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация