Новости

GM спасет имидж США

GM спасет имидж США

В ближайшее время GM может продать свои марки Saab, Pontiac и Saturn. Эксперты уверены, что таким образом концерн защищает только те предприятия, которые своим разорением негативно повлияют на имидж США.

Концерн GM в ближайшее время намерен избавиться от своих марок Saab, Pontiac и Saturn. Об этом в четверг сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник близкий к руководству компании. По мнению собеседника агентства, такие меры связаны с требованием американских сенаторов, к которым в начале осени «Большая тройка» американских автокомпаний (Ford, GM и Chrysler) обратилась в связи с кризисом. Автопроизводители попросили выделить единовременную ссуду в $25 млрд, а сенат пообещал дать деньги, но в обмен на конкретный антикризисный план, который поможет спасти производство.

По мнению источника агентства, продажа либо закрытие этих марок может быть частью антикризисного плана компании GM, которому предстоит пройти одобрение у американских чиновников.

Немногим ранее концерн избавился от 3% ($230 млн) акций в японской компании Suzuki. А на той неделе другой американский автопроизводитель - Ford - продал 20% акций компании Mazda.

С Pontiac концерн GM связывает 82-летняя история. В 1978 году автокомпания в составе GM достигла пика продаж за всю историю - 896 980 машин, а весь концерн в этот год продал более 9,55 млн автомобилей. В линейке GM седаны Pontiac относятся к бюджетным моделям и более ориентированы на молодых потребителей. Зенит недорогих моделей Saturn пришелся на 1994 год. Шведский Saab попал под крыло GM в начале 90-х годов, после приобретения последним половины акций Sааb Automobile AB. После этого шведская фирма стала второй по престижности после Cadillac в коллекции американского автогиганта и разделила глобальные шасси.

5-го декабря в сенате США должны состояться слушания по поводу выделения денег «Большой тройке». А пока сенатские деньги не поступили на счета GM, концерн терпит колоссальные убытки. Согласно ежемесячному отчету, продажи сократились до уровня 25-летней давности. В октябре 2008 года реализовано 170 585 машин, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошло года. Концерн испытывает острую необходимость в наличных средствах и в этом месяце был вынужден просить помощь по всему миру. Заграничные представительства обратились за помощью к правительству Великобритании, Швеции, Германии и Бельгии, но пока и там GM не дали положительного ответа.

Отказавшись от Saab, Pontiac и Saturn концерн General Motors сконцентрируется на спасении оставшихся марок: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac, а также Daewoo и Opel.

Для американского концерна подобная практика не нова - в 2000 году GM забросил производство своего убыточного подразделения Oldsmobile. А в июле этого года заявил о продаже производителя больших внедорожников - Hummer.

Эксперты уверен, что отказ от иностранных предприятий и своих малоизвестных марок в условиях кризиса объясняется политической подоплекой. «Это своего рода государственническое решение - Pontiac и Saturn за границей Америки мало продаются, и их разорение не отразится негативно на имидже США. А шведский Saab вообще не ассоциируется у массовых потребителей с Америкой», - говорит аналитик ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. По его словам, скорее всего, производство Pontiac и Saturn будет прекращено потому, что никто из инвесторов не захочет выкупать и вытягивать убыточные предприятия во время кризиса. «Очевидно, тоже самое касается и Saab, который вряд ли купят европейские компании», - поясняет он.

ТИМУР ХАСАНОВ
Газета.Ru

27.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация