Новости

GM спасет имидж США

GM спасет имидж США

В ближайшее время GM может продать свои марки Saab, Pontiac и Saturn. Эксперты уверены, что таким образом концерн защищает только те предприятия, которые своим разорением негативно повлияют на имидж США.

Концерн GM в ближайшее время намерен избавиться от своих марок Saab, Pontiac и Saturn. Об этом в четверг сообщило информационное агентство Bloomberg со ссылкой на осведомленный источник близкий к руководству компании. По мнению собеседника агентства, такие меры связаны с требованием американских сенаторов, к которым в начале осени «Большая тройка» американских автокомпаний (Ford, GM и Chrysler) обратилась в связи с кризисом. Автопроизводители попросили выделить единовременную ссуду в $25 млрд, а сенат пообещал дать деньги, но в обмен на конкретный антикризисный план, который поможет спасти производство.

По мнению источника агентства, продажа либо закрытие этих марок может быть частью антикризисного плана компании GM, которому предстоит пройти одобрение у американских чиновников.

Немногим ранее концерн избавился от 3% ($230 млн) акций в японской компании Suzuki. А на той неделе другой американский автопроизводитель - Ford - продал 20% акций компании Mazda.

С Pontiac концерн GM связывает 82-летняя история. В 1978 году автокомпания в составе GM достигла пика продаж за всю историю - 896 980 машин, а весь концерн в этот год продал более 9,55 млн автомобилей. В линейке GM седаны Pontiac относятся к бюджетным моделям и более ориентированы на молодых потребителей. Зенит недорогих моделей Saturn пришелся на 1994 год. Шведский Saab попал под крыло GM в начале 90-х годов, после приобретения последним половины акций Sааb Automobile AB. После этого шведская фирма стала второй по престижности после Cadillac в коллекции американского автогиганта и разделила глобальные шасси.

5-го декабря в сенате США должны состояться слушания по поводу выделения денег «Большой тройке». А пока сенатские деньги не поступили на счета GM, концерн терпит колоссальные убытки. Согласно ежемесячному отчету, продажи сократились до уровня 25-летней давности. В октябре 2008 года реализовано 170 585 машин, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошло года. Концерн испытывает острую необходимость в наличных средствах и в этом месяце был вынужден просить помощь по всему миру. Заграничные представительства обратились за помощью к правительству Великобритании, Швеции, Германии и Бельгии, но пока и там GM не дали положительного ответа.

Отказавшись от Saab, Pontiac и Saturn концерн General Motors сконцентрируется на спасении оставшихся марок: Chevrolet, GMC, Buick и Cadillac, а также Daewoo и Opel.

Для американского концерна подобная практика не нова - в 2000 году GM забросил производство своего убыточного подразделения Oldsmobile. А в июле этого года заявил о продаже производителя больших внедорожников - Hummer.

Эксперты уверен, что отказ от иностранных предприятий и своих малоизвестных марок в условиях кризиса объясняется политической подоплекой. «Это своего рода государственническое решение - Pontiac и Saturn за границей Америки мало продаются, и их разорение не отразится негативно на имидже США. А шведский Saab вообще не ассоциируется у массовых потребителей с Америкой», - говорит аналитик ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент Роман Ткачук. По его словам, скорее всего, производство Pontiac и Saturn будет прекращено потому, что никто из инвесторов не захочет выкупать и вытягивать убыточные предприятия во время кризиса. «Очевидно, тоже самое касается и Saab, который вряд ли купят европейские компании», - поясняет он.

ТИМУР ХАСАНОВ
Газета.Ru

27.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация