Новости

Телелидеры недели

Телелидеры недели

Шоу "Последний герой" на "Первом канале" - самый популярный проект недели как в Москве, так и по всей стране. Показатели первого выпуска весьма внушительны - доля аудитории по России составила более 28% с рейтингом выше 10%.

Получается, что каждый десятый зритель страны из тех, кто потенциально мог находиться у телеэкрана, смотрел в воскресенье "Последнего героя". Несмотря на то что это уже шестой сезон, пусть и с перерывом на четыре года.

"Последний герой" - это развлечение, но развлечение умное, а главное, наполненное психологизмом. Это, пожалуй, и отличает "Последнего героя" от многих развлекательных телепроектов. Более того, как ни парадоксально,- это еще и серьезный социальный срез, дающий богатую пищу для наблюдений и размышлений о человеческой природе.

Десятка два самых разных людей по собственной воле оказываются на необитаемом острове в абсолютно экстремальных условиях и готовы на все, чтобы получить в финале свои заветные 3 млн руб. Подбор участников и по возрасту, и по социальному статусу, и по географии страны очень разнообразный. Вне цивилизации, без зубной щетки, расчески, постельного белья и нормальной еды оказываются и официант, и водитель-дальнобойщик, и популярная актриса, и известный пародист, и управляющая по кадрам, и молодая певица, приехавшая в Россию из Германии. Ради победы герои шоу готовы на многое: отказаться от общения с близкими, копать землю, есть червей... Из программы в программу перед тобой мелькает широкая палитра человеческих характеров и психологических портретов: в "Последнем герое" предают, влюбляются, учатся дружить, иногда прощать. Герои дерутся, рыдают, не стесняясь окружающих, а иногда и вовсе переступают грань человеческих приличий. И все это безжалостно будет фиксировать телекамера. И все эти страсти оттеняют роскошные панорамные виды мирной флоры и фауны. А еще предусмотрены соревнования, где герои часто выглядят ужасно, и здесь им тоже главное выдержать и победить.

Казалось бы, с одной стороны, телевидение на примере "Последнего героя", погружая игроков в тяжелые условия и непривычную среду, эксплуатирует низменные человеческие инстинкты, играет на человеческих слабостях. Но ведь, с другой стороны, каждый игрок сам делает свой выбор, соглашаясь жить круглосуточно под наблюдением телекамер, желая либо проявить себя, либо заработать себе известность и денежный приз. Пять предыдущих выпусков доказывают, что миндальничать с тобой на острове никто не станет, и телевидение выжимает максимум из игроков, для того чтобы сделать шоу зрелищным. Так что правила здесь прозрачные и договор о продаже на равных.

Шестой сезон "Последнего героя", как и предыдущие, имеет свой подзаголовок "Забытые в раю". Как утверждают создатели, условия игры станут гораздо более жесткими и максимально отдаленными от человеческой цивилизации. Да и имидж новой ведущей шоу Ксении Собчак (видимо, для кого-то из зрителей это может стать отдельной приманкой) в коже, ремнях и ботинках (плетка здесь, думаю, тоже будет вполне органична) указывает на нешуточный характер страстей. Но все-таки ведущий - это не самая значительная деталь всего шоу. Хотя кто знает, какая роль будет отведена госпоже Собчак и как она себя проявит?! Пока же она чересчур старательно пытается быть другой, не той, какой чаще предстает на телеэкране, и по всему видно, что Ксении Собчак хочется научиться быть органичной в предлагаемых обстоятельствах "Последнего героя".

Главная же интрига первой программы была вокруг двух совершенно разных мужчин - писателя Виктора Ерофеева и артиста Никиты Джигурды. Более непохожих людей как по внутреннему, так и внешнему восприятию, которые вдруг неожиданно стали единомышленниками, трудно было себе представить. В этом тоже особенность телевидения. Согласившись участвовать в проекте, эти популярные мужчины, похоже, чего-то не учли. Писатель Ерофеев давно ведет весьма достойную программу "Апокриф" на канале "Культура", работает на радио. Артист Джигурда совсем недавно участвовал в шоу "Король ринга". Оба часто появляются на экране. Но, видимо, популярности все-таки хотелось больше, раз решили поехать на съемки "Последнего героя". Задолго до премьеры вышло несколько интервью, в которых Виктор Ерофеев, уже покинув остров, называл условия игры "Последнего героя" и отношение к участникам "фашистскими". Конечно, предложенные условия для игроков шоу трудно назвать комфортными. Но ведь таковы правила. Есть пять предыдущих сезонов, которые легко пересмотреть на DVD, прежде чем соглашаться на участие.

А итог оказался абсолютно очевидным: оба героя оказались по-мужски неприглядными. Из всех участников шоу только Виктор Ерофеев и Никита Джигурда остались на барже, которая доставляла участников до места игры; только они отказались добираться до островов вплавь вместе с остальными, включая совсем юных девушек и женщин. Конечно, искусство монтажа и мстительность телевизионщиков за нелестную характеристику проекта способны на многое. Бесконечный мат в устах артиста Джигурды, "перекрытый" в эфире "бипом", и язвительные отзывы участников "Последнего героя" о своих бывших соратниках по игре - ход предсказуемый и, в общем, даже лишний. Но при всем желании смонтировать нежелание двух взрослых и крепких мужчин, отказавшихся при первых реальных трудностях участвовать в игре, на которую они сначала зачем-то охотно согласились, вряд ли возможно даже при современных телевизионных технологиях. И симпатии зрителей Виктору Ерофееву и Никите Джигурде вряд ли удалось завоевать.

То, что новый сезон "Последнего героя" будет жарким, указывает и время выхода программы. Предыдущие пять сезонов традиционно выходили на "Первом канале" в самый прайм-тайм, по субботам, около 19.00. В этот раз время выбрано позднее: воскресенье, 22.00. И это тоже подтверждение тому, что игра рассчитана не только на тех, кто привык к массовому развлечению, а скорее, для тех, кто телевизор включает редко. Судя по всему, "Последний герой" смотрит много молодых зрителей. У аудитории от 18 до 45 лет по стране доля и вовсе за 33%. Впрочем, выбранное каналом позднее время для "Последнего героя", похоже, еще и возможность для свободного маневра в показе жестких и экзотических сцен в отношениях между героями игры. Тех, которых якобы забыли в раю.

Обаяние телевизионной дискуссии

На "Первом канале" умеют делать события. Причем и когда есть из чего делать, и даже когда не из чего. В последнем случае это особый дар, который на телевидении дан очень немногим. Первая в новом сезоне премьера популярного ток-шоу "Закрытый показ" вновь собрала у телеэкрана большое количество зрителей. В центре обсуждения был фильм, который еще до выхода в эфир так же, как и в случае с "Последним героем", вызвал бурное обсуждение, и даже скандал. "Мой муж - гений" - это художественный фильм, снятый по одноименной книге Коры Ландау, жены великого физика Льва Ландау. Совершенно типовой, лишенный высокохудожественных достоинств, но вполне нескучно сделанный фильм можно было бы и вовсе опустить как формат особого внимания. Да и рейтинг для пятничного прайм-тайма хоть и был выше обычного (доля в среднем около 20%), но все-таки не самый впечатляющий. А по степени шокирующей откровенности, которая возникает после прочтения книги жены Ландау, фильм кажется просто невинным произведением. Впрочем, две сцены фильма, когда Кора Ландау в нижнем белье на новогоднем вечере на глазах у почтенной научной публики ползает на коленях перед мужем, а под финал фильма в больничной палате раздевается догола перед только что пришедшим в сознание после многомесячной комы Ландау, да еще не одна, а в паре с его любовницей, выглядят явным перебором. А главное, что это мало что добавляет к и без того ремесленно сделанной картине.

Но был скандал. Академики, ученики Льва Ландау возмутились качеством фильма "Мой муж - гений", тем, каким предстал перед зрителями великий академик и его частная жизнь. Жаль, кстати, что не нашлось потомков Александра Пушкина, которые бы вот так дружно возмутились бы фильмом Натальи Бондарчук "Последняя дуэль" о частной жизни великого поэта... Но "Закрытый показ" тем и интересен, что есть возможность обсудить и услышать мнения всех заинтересованных сторон, а зритель уже сам делает вывод, кто прав, а кто нет и чья точка зрения ему ближе, а может быть, совершенно безразлична.

К началу обсуждения фильма "Мой муж - гений" доля "Первого канала" заметно выросла - до 25%. И это после полуночи! Причем по традиции "Закрытый показ", похоже, привлекает тоже очень разных зрителей, в том числе тех, которых редко заманишь к телевизору. И уже в этом ценность этого ток-шоу. Сегодня на основных телеканалах почти нет дискуссионных форматов. Разностороннее обсуждение, разговор, как правило, неглупых, думающих людей - это всегда занимательно. И даже когда разговор пробуксовывает и не складывается, как это было в последнем "Закрытом показе" (тут и ученые вдруг стали обсуждать скорее частное и интимное, чем общественно наболевшее, да и ведущий Александр Гордон сыграл не на своем поле, а более близком к "желтому" формату), это все равно вызывает эмоции, желание спорить и думать. И поэтому лучше, когда дискуссия есть, чем ее не будет вовсе.

Например, на канале "Россия" историческое ток-шоу "Имя Россия" как телевизионный проект не сложилось. Сам формат получился "неживой", да к тому же и время выхода постоянно плавающее. Тем не менее и эта дискуссия еженедельно находит своего зрителя. Доля аудитории колеблется в среднем от 14 до 16%. Не так много. Но и немало для тех, кто фактически в ночном эфире хочет смотреть и слушать обсуждения известных людей о том, как они относятся к своим именитым историческим персонажам, среди которых надо будет выбрать самого выдающегося деятеля прошлого. Ведь не грязью же друг друга поливают участники этих дискуссий, а спорят, аргументируют, убеждают друг друга. И зритель вслед за ними тоже думает и размышляет. И такая просветительская роль у нашего телевидения хоть редко, но все-таки случается.

Арина Ъ-Бородина
КоммерсантЪ

19.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация