Новости

Европейские ритейлеры не смогут избежать спада

Европейские ритейлеры не смогут избежать спада

Европейские ритейлеры одни их первых ощутили на себе негативные последствия мирового финансового кризиса.

Огромное количество новых торговых центров, растущая стоимость товаров из Китая и увеличивающаяся популярность интернет-шопинга пагубно сказывается на всех ритейлерах от Лондона до Москвы, передает Reuters.

В итоге сейчас они активно привлекают новый капитал и снижают цены на свою продукцию. Однако эксперты уверяют, что даже это не поможет им избежать спада и реструктуризации.

Конечно, состояние розничной отрасли в каждой отдельной стране будет зависеть от состояния экономики, однако не минует никого. "Думаю, этот сектор начнет восстанавливаться не ранее, чем через 18 месяцев или через 2 года. Ритейловые компании переживают сейчас очень непростые времена, их прибыль в дальнейшем продолжит снижаться", - говорит стратег консалтинговой компании Deloitte Ричард Химан.

При этом аналитики подчеркивают, что больше остальных могут пострадать британские ритейлеры, тогда как восточноевропейские переживут текущий спад практически без последствий. Также чуть меньше остальных пострадают бакалейные и игровые магазины, в то время как хозяйственным магазинам и магазинам одежды придется непросто. Объем продаж розничных товаров на территории еврозоны уже снизился в сентябре на 0,4%, при этом уровень доверия потребителей опустился до 15-летнего минимума.

На этом фоне практически все европейские ритейлеры уже начали сокращать расходы и привлекать новый капитал. Некоторые компании, в частности Kingfisher и DSG, уже снизили дивиденды, в то время как Metro и Marks & Spencer объявили об уменьшении инвестиций. Некоторые аналитики отмечают, что, возможно, именно сейчас самое время покупать акции ритейловых компаний. Однако статистика говорит об обратном.

За истекший период с.г. индекс DJ Stoxx European retail потерял уже более 37%. Причем есть все основания предполагать, что в дальнейшем падение индекса продолжится. "Большинство европейских ритейлеров урезают затраты. Думаю, как минимум до середины следующего года восстановления ситуации ждать не стоит", - считает аналитик консалтинговой компании Verdict Даниэль Люхт, добавляя, что пока он не советует покупать акции компаний ритейлового сектора.

Масла в огонь подливает и стремительный рост расходов. Так, поставщики из Китая в последнее время резко подняли цены на свой товар, пытаясь компенсировать высокий уровень местной инфляции. Нельзя забывать и про рост доллара и выросшие затраты на энергию. По оценкам Р.Химана, в следующем году производственные расходы британских ритейлеров будут в 2-3 выше, чем рост объема продаж.

Усугубляет ситуацию резкий рост спроса на продукцию интернет-магазинов. По оценкам представителя исследовательской компании Experian Джонатана де Мелло, на данный момент на долю интернет-магазинов приходится порядка 12% всех розничных продаж и, скорее всего, этот показатель продолжит расти.

РБК

07.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 04:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация