Рекламные татуировки – тесные контакты третьего рода

Временные рекламные татуировки - появились на рынке лет эдак 10 назад, когда появилась техническая возможность больших тиражей - за сравнительно небольшие деньги.
Понятно, что использовать татушку в качестве носимой рекламы - рано или поздно, эта идея должна была придти кому-то в голову, ничего удивительного, ага.
В значительной мере, это явление стало общим продолжением тренда - нанесения рисунков, пирсинга, на тело - молодыми (и не очень) людьми. В последние 20 лет это стало вполне социально приемлемым, и не вызывает отторжения в сознании «молчаливого большинства». Татуированные лица и тела - широко известные, и, даже можно сказать, традиционные образы в рекламных кампаниях табачных брэндов, косметических, автомобильных и алкогольных. Если рекламщику требуется создать некий уклон в экстремизм, маргинальность, независимость и эскапизм - используются именно эти образы, причем рисунки весьма часто наносятся не только на тело, но и на лицо, вокруг глаз, и прочее.
В этом есть достаточно глубокий смысл - на подсознательном уровне, реципиент принимает эту эстетику, и, таким способом - образ + тренд - незаметно втягивают в сознание потребителя и сам брэнд. Который, кстати, может и вовсе не иметь отношения к эстетике татуировок.
Вероятно - проблема айдентити в современном стандартизованном консьюмеризме (проще называемом - потреблядством) - становится более, чем важной. И следствием этого являются попытки разнообразным образом изменить тело, в том числе, украсить его, пусть и ненадолго, на вечеринку - временными татуировками.
И вот как раз тут из подвала выползаем мы - особо хитрые производители переводных татушек.
Лично с нашей точки зрения - возможности рекламных временных татуировок еще далеко не исчерпаны, и находятся на самом старте. Есть несколько интересных моментов.
Переводная татушка (в том числе, конечно, рекламная) - легко переводится на тело с помощью влажной ткани - простым плотным прижатием и смачиванием. Весьма интимно и эротично... Возможно, это мои домыслы, но - кажется, ни один носитель, кроме рекламной татуировки - не предполагает столь тесного контакта с телом. И, если хотите, с самой внутренней сущностью реципиента. Ведь это - его личный выбор, его вкус - то есть, он или она, наклеивая рекламную переводную татушку, - оказывает высшее доверие рекламодателю, априорно соглашаясь с любыми его мессиджами.
Из нашего практического опыта. Татуировка имеет свой кодовый язык, систему образов, свою эстетику. В эту систему - в принципе, встраивается абсолютно любой брэнд - да хоть подгузники, не важно. Но, увы, очень часто - клиенты и заказчики - искрене считают, что сам факт наличия на татушке надписи «Краснолапотный мясокомбинат» в веночке из переплетенных сарделек - делает временную татуировку привлекательной для клиента. Кстати - это пример совершенно реалистичный. Были, были татуировки с сардельками, не удалось нам отговорить клиента.... Ясно, что наклеивать эту чушь на себя добровольно - способен или полный пингвин, или уж совсем осатаневший от тимбилдинга менеджер по продажам сарделек. Еще вполне живой пример - украинские заказчики, продвигавшие какой-то там локальный связной брэнд, прислали верстку - ну, чистой воды - гноящаяся язва. Какие-то спиральные полоски и звездочки гнусно-красного цвета (естественно, корпоративный пантон). Для Хэллоуина, это, может быть, и прошло бы, но дело было летом... естественно, никто под страхом расстрела - лепить на себя этот кошмар не захотел. Потом, конечно, печатали уже с другой графикой. Это, собственно - рассказ не к тому, что мы такие уж замечательные мега-квази дизайнеры, просто то, как татушка выглядит на бумаге или мониторе - и то, как она смотрится на милом девичьем плечике - честно, две большие разницы.
Простой вывод - с графикой - надо работать, и она должна быть хотя-бы более или менее приближена к эстетике татушек натуральных - тогда и рекламные татуировки отработают свою задачу на ура. Справочно - наилучший результат - как мы считаем - когда наши татушки на мероприятиях растаскивают просто для себя, и потом мы через неделю-две - обнаруживаем их на очередном симпатичном девичьем пузике, приятно оголенном по случаю редкого в Питере солнышка.
Еще одна распространенная ошибка заказчиков - отличная, стильная графика - и где-нибудь сбоку - абсолютно неподходящий текст. Что-нибудь нелепое, вроде адреса магазина. Конечно, он толком и не читается, но и смотрится - чаще всего - совершенно посторонним. Какой в нем тогда смысл? Неведомо...
Однако - к приятному. Цена на рекламную временную татуировку - в соотношении с уровнем взаимодействия с сознанием реципиента - неприлично низка. Да, до кризиса, когда рекламные бюджеты компаний исчислялись мегатоннами, можно было иметь выбор в достаточно широком ценовом диапазоне. Сейчас - все не так радужно, и, похоже - вновь сияющий блеск корпоративных рекламных бюджетов мы увидим еще очень не скоро. Есть ли еще какой-либо носитель, способный выполнять такие функции, быть столь массовым и (в случае правильного графического решения) - самостоятельно распространяемым? Мы убеждены, конкуренции - практически нет.
От чего же зависит, собственно, успешность рекламной кампании на таких нетрадиционных носителях? Честно - только и всегда только - от графики. Либо человек хочет на себя наклеить эту картинку - либо - нет. И, кстати, это сразу ясно прямо на старте рекламной кампании, (а чаще всего - еще на стадии верстки). И стандартные глупости заказчика - типа: «А давайте мы вот тут сбоку поставим наш слоган «наш бетон самый бетонный» - тут невозможны в принципе.
Хотя... Принципиально - текстовые татушки тоже возможны, но - в рамках также определенных трендов. Философские тексты (даже самые наивные, например - «Made by God»), девизы на латыни - «Per aspera ad astra» и пр. , - все это может быть привязано к продвигаемой марке или брэнду, но - лишь в том случае, если и в остальных компонентах рекламной программы - аналогичный текст где-то используется. Хорошим примером может служить слоган для виски Джим Бим - «Together Forever», или слоган Johnny Walker - «Я иду. - Медленно, делая огромные усилия, иногда поворачивая назад, но никогда не останавливаюсь» (извините, возможно - слегка переврал) - разумеется, последний - слишком длинный, но - семантически - весьма позитивный. Надо ли говорить, что имени брэнда - в приложении к этим текстам - в татушке вовсе не требуется? Брэнды и так намертво прилеплены к слогану. Кстати - в рекламных татуировках - часто достаточно просто применять корпоративные сочетания цветов - к неким вполне абстрактным классическим рисункам татуировок, либо - вообще любых изображений - например, фирменные цвета Билайна и Мегафона - однозначно ассоциируются с соответствующими брэндами. Что бы там не изображалось на картинке.
Дальше - немного истории и семиотики татуировок.
Давно уже всем известно, что татуировка является искусством, искусством самобытным и скрупулезным, отдельно стоящим явлением, требующим внимательности, концентрации и усидчивости, татуировка - явление зачастую неформальное, и от этого еще более привлекательное и притягивающее к себе средство самовыражения. Татуировка - одна из самых старых художественных форм всех народов, берущая свое начало доисторические времена. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, и кроме того, наделялась определенной магической силой. Татуировка была неразлучным спутником человечества во все времена и на всех континентах, практически у всех народов, в различных культурах и религиях.
Современное общество до настоящего времени, порой боится такого искусства, как татуировка, по многим причинам, прежде всего, эта боязнь лежит в общечеловеческой традиции опасаться непознанного и необычного, а также из-за ошибочного отождествления татуировки с криминальным миром. Татуировка - это, прежде всего, отражение внутреннего мира ее хозяина, это рисунок, искусно нанесенный на кожу с помощью иглы с краской, через достаточно болезненный обряд, ставший неотъемлемой частью тела и личности человека. Для многих людей татуировка- это поиск новых ощущений, изменяющих жизнь.
Татуировка - это очень серьезный шаг, и каждый желающий обзавестись татуировкой, должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли ему она, так как татуировка - это не модный ярлык и не только способ выделиться из толпы, а вещь, помогающая человеку подчеркнуть свою уникальность и которая остается с человеком на всю жизнь. Татуировка - опознавательный знак, дающий представление о владельце, следовательно, выбранный Вами мотив для татуировки должен наиболее точно соответствовать Вашему внутреннему миру или выражать то, к чему Вы хотели бы стремиться. В большинстве стран мира, практика выражения творческих амбиций через форму искусства тату давно уже имеет высокий культурный статус, наряду со всеми остальными формами творчества...
Сегодня практически в каждом городе есть свой салон тату, в крупных городах их - десятки, если не сотни. И каждый предлагает совершенно стандартный набор услуг - потенциальному клиенту выдается альбом фото с готовыми тату, плюс коллекция готовых разработанных рисунков. Выбор огромен.
Как правило, клиент уже имеет некоторое представление о том, что бы он хотел иметь на своем теле - от фото любимой девушки до рекламного слогана какой-нибудь фирмы. Ну, и рисунки, естественно. Однако, человек, как правило, совершенно не понимает смысла будущих изображений - то есть, той нагрузки, которую они несут. Сравнительно нейтральные цветочки, - это еще куда ни шло... Порой эстетические запросы будущего объекта татуировки ... эээ... несколько неразвиты, во всяком случае, в части осознания смысла будущих картинок В частности, популярный мотив - ящерицы - традиционно, в восточных культурах, (откуда, собственно, и пришла татуировка), это изображение - нечто вроде профессионального клейма, профсоюзного билета - который носили на своем теле женщины сверхлегкого поведения... И пожелание одного из клиентов непременно увидеть у себя на спине наколотый скелет ящерицы вызывает некоторую оторопь - это что же, обозначение дохлой проститутки???
Впрочем, интересно будет исследовать психологический аспект вопроса - зачем все это надо??? А в основе (если это не знаково-профессиональная тату, (криминальная, морская, армейская), - лежит печальная неудовлетворенность своим внешним видом, телом... Такая странная сублимация, повышение эротического статуса, отчасти с мазохистским оттенком... Озабоченность татуировками возникает, как правило, в подростковом возрасте, отчасти подогретая детскими воспоминаниями о переводных татушках из турецких жевательных резинок. Тут уж все зависит от сопротивления старшего поколения - удастся ли им удержать чадо от этого безобразия... Удается не всегда. И бродят по городам и весям России толпы малолетних романтиков, брякая пирсингом и пугая старушек дикими картинками на теле... Отчасти это сублимация освобождения, утверждение собственной, не родительской власти над своей жизнью и телом. Второй припадок татуировочной лихорадки возникает в сознательном возрасте - 25 - 35 лет, но, как правило, носит уже узко-эротический характер - как попытка трансформации, совершенствования своего тела с целью повышения именно эротической привлекательности. Вот эта публика и становится основными клиентами тату салонов. Собственно, в основе - все та же неуверенность, попытка изменить свое тело в угоду неким собственным, часто, ошибочным - представлениям о красоте и привлекательности.
Интересно, что никакой внятной мотивации клиенты не приводят - просто «хочу, и все...» - то есть мы имеем дело с классическим выходом подсознания на поверхность.
Как это выглядит в финансовом смысле - традиционная цена - 100 долларов за рисунок размером с сигаретную пачку, сейчас - несколько дороже - доллар падает... В смысле оборудования и красителей - большинство тату-салонов здесь на высоте, и мастерство профессиональных татуировщиков не вызывает вопросов.
Что в моде в плане рисунков - а в моде, по прежнему, - классика - цветы, орнаменты, девушки, глазки, драконы, сюжетные картины тоже заказывают, но не так часто. Пару лет назад были в моде кельтские кресты и орнаменты, сейчас все становится ближе к русской культуре, хотя до картинок в стиле Хохломы еще далеко... (не так уж далеко. Заказывают хохломские узоры для рекламных временных татуировок - достаточно часто). Как мне кажется, русские орнаменты великолепно будут смотреться на теле, тем более, что это искусство почти столь же древнее, и традиционное. Подождем... Еще несколько лет удвоения ВВП, и российские модники украсят себя орнаментами с Жостовских подносов и Гжельских чайников...
Несколько особняком стоит искусство временной татуировки - здесь есть два основных вида. Первый - ручная роспись тела, тонкими кисточками, не совсем боди-арт, но очень красиво - если руки художника не трясутся после вчерашнего... Тут уж фантазия ничем не ограничена, можно встретить все, что угодно, хотя преобладают традиционные мотивы... Встречается эта услуга в основном в курортных городах юга.
Второй вид - временные, переводные татуировки. Используются крупными и не очень компаниями в промо-акциях, в рекламе, в качестве подарков покупателям, как промо-материалы на вечеринках, спортивных состязаниях.
Принято считать, что промо-татушки повышают коэффициент узнавания и индекс доверия к торговой марке... В силу чего очень часто компании, использующие эти материалы, размещают на татушках чуть ли не коммерческие предложения, хотя иногда удается убедить их в определенных эстетических требованиях к татуировке... Откровенные коммерческие призывы люди клеят на себя крайне неохотно. Зато весьма позитивно воспринимают просто красивый и загадочный орнамент, но выполненный в фирменных цветах рекламодателя.
Есть некоторая рыночная ниша и для «продажных» татуировок для детей и младшего подросткового возраста - чуть ли не в каждом киоске можно встретить широкий выбор переводных картинок - тут и браслеты-цепочки, и цветы-птицы-бабочки, и черепа-кошмары-ужасы, и мультгерои, и какая-то уж совсем загадочная символика от пиратов до космических уродцев... В общем, дружественные китайские товарищи загодя готовят потребительский спрос на реальные татуировки... На чью мельницу они льют воду, спросил бы тов. Вышинский, году эдак в 38-м...
tatuirovka.com
Advertology.Ru
05.11.2008
Комментарии
Написать комментарий