Статьи

Рекламные татуировки – тесные контакты третьего рода

Рекламные татуировки – тесные контакты третьего рода

Временные рекламные татуировки - появились на рынке лет эдак 10 назад, когда появилась техническая возможность больших тиражей - за сравнительно небольшие деньги.

Понятно, что использовать татушку в качестве носимой рекламы - рано или поздно, эта идея должна была придти кому-то в голову, ничего удивительного, ага. 

В значительной мере, это явление стало общим продолжением тренда - нанесения рисунков, пирсинга, на тело - молодыми (и не очень) людьми. В последние 20 лет это стало вполне социально приемлемым, и не вызывает отторжения в сознании «молчаливого большинства».   Татуированные лица и тела - широко известные, и, даже можно сказать, традиционные образы в рекламных кампаниях табачных брэндов, косметических, автомобильных и алкогольных. Если рекламщику требуется создать некий уклон в экстремизм, маргинальность, независимость и эскапизм - используются именно эти образы, причем рисунки весьма часто наносятся не только на тело, но и на лицо, вокруг глаз, и прочее.

В этом есть достаточно глубокий смысл - на подсознательном уровне, реципиент принимает эту эстетику, и, таким способом - образ +  тренд - незаметно втягивают в сознание потребителя и сам брэнд. Который, кстати, может и вовсе не иметь отношения к эстетике татуировок.

Вероятно - проблема айдентити в современном стандартизованном консьюмеризме (проще называемом - потреблядством) - становится более, чем важной. И следствием этого  являются попытки разнообразным образом изменить тело, в том числе, украсить его, пусть и ненадолго, на вечеринку - временными татуировками.

И вот как раз тут из подвала выползаем мы - особо хитрые производители переводных татушек.

Лично с нашей точки зрения - возможности рекламных временных татуировок еще далеко не исчерпаны, и находятся на самом старте. Есть несколько интересных моментов.

Переводная татушка (в том числе, конечно, рекламная) - легко переводится на тело с помощью влажной ткани - простым плотным прижатием и смачиванием. Весьма интимно и эротично... Возможно, это мои домыслы, но - кажется, ни один носитель, кроме рекламной татуировки - не предполагает столь тесного контакта с телом. И, если хотите, с самой внутренней сущностью реципиента. Ведь это - его личный выбор, его вкус -  то есть, он или она, наклеивая рекламную переводную татушку,  - оказывает высшее доверие рекламодателю, априорно соглашаясь с любыми его мессиджами.

Из нашего практического опыта. Татуировка имеет свой кодовый язык, систему образов, свою эстетику.  В эту систему - в принципе, встраивается абсолютно любой брэнд - да хоть подгузники, не важно. Но, увы, очень часто - клиенты и заказчики - искрене считают, что сам  факт наличия на татушке надписи «Краснолапотный мясокомбинат» в веночке из переплетенных сарделек - делает временную татуировку привлекательной для клиента. Кстати - это пример совершенно реалистичный. Были, были татуировки с сардельками, не удалось нам отговорить клиента.... Ясно, что наклеивать эту чушь на себя добровольно - способен или полный пингвин,  или уж совсем осатаневший от тимбилдинга менеджер по продажам сарделек.  Еще вполне живой пример - украинские заказчики, продвигавшие какой-то там локальный связной брэнд, прислали верстку - ну, чистой воды - гноящаяся язва. Какие-то спиральные полоски и звездочки гнусно-красного цвета (естественно, корпоративный пантон).  Для Хэллоуина, это, может быть, и прошло бы, но дело было летом... естественно, никто под страхом расстрела - лепить на себя этот кошмар не захотел.  Потом, конечно, печатали уже с другой графикой. Это, собственно - рассказ не к тому, что мы такие уж замечательные мега-квази дизайнеры,  просто то, как татушка выглядит на бумаге или мониторе - и то, как она смотрится на милом девичьем плечике - честно,  две большие разницы.

Простой вывод - с графикой - надо работать, и она должна быть хотя-бы более или менее приближена к эстетике татушек натуральных - тогда и рекламные татуировки отработают свою задачу на ура. Справочно - наилучший результат - как мы считаем - когда наши татушки на мероприятиях растаскивают просто для себя, и потом мы через неделю-две  - обнаруживаем их на очередном симпатичном девичьем пузике, приятно оголенном по случаю редкого в Питере солнышка.

Еще одна распространенная ошибка заказчиков - отличная, стильная графика -  и где-нибудь сбоку - абсолютно неподходящий текст. Что-нибудь нелепое, вроде адреса магазина.  Конечно, он толком и не читается, но и смотрится - чаще всего - совершенно посторонним. Какой в нем тогда смысл? Неведомо... 

Однако - к приятному. Цена на рекламную временную татуировку  - в соотношении с уровнем взаимодействия с сознанием реципиента - неприлично низка. Да, до кризиса, когда рекламные бюджеты компаний исчислялись мегатоннами, можно было иметь выбор в достаточно широком ценовом диапазоне. Сейчас - все не так радужно, и, похоже - вновь сияющий блеск корпоративных рекламных бюджетов мы увидим еще очень не скоро. Есть ли еще какой-либо носитель, способный выполнять такие функции, быть столь массовым и (в случае правильного графического решения) - самостоятельно распространяемым? Мы убеждены, конкуренции - практически нет. 

От чего же зависит, собственно, успешность рекламной кампании на таких нетрадиционных носителях? Честно - только и всегда только - от графики. Либо человек хочет на себя наклеить эту картинку - либо - нет. И, кстати, это сразу ясно прямо на старте рекламной кампании, (а чаще всего - еще на стадии верстки). И стандартные глупости заказчика - типа: «А давайте мы вот тут сбоку поставим наш слоган «наш бетон самый бетонный» - тут невозможны в принципе.

Хотя... Принципиально - текстовые татушки тоже возможны, но - в рамках также определенных трендов. Философские тексты (даже самые наивные, например - «Made by God»), девизы на латыни - «Per aspera ad astra» и пр. , - все это может быть привязано к продвигаемой марке или брэнду, но - лишь в том случае, если и в остальных компонентах рекламной программы - аналогичный текст где-то используется.  Хорошим примером может служить слоган для виски Джим Бим - «Together Forever», или слоган Johnny ​Walker - «Я иду. - Медленно, делая огромные усилия, иногда поворачивая ​назад, но никогда не останавливаюсь» (извините, возможно - слегка переврал) - разумеется, последний - слишком длинный, но -  семантически - весьма позитивный. Надо ли говорить, что имени брэнда - в приложении к этим текстам - в татушке вовсе не требуется?  Брэнды и так намертво прилеплены к слогану.  Кстати - в рекламных татуировках - часто достаточно просто применять корпоративные сочетания цветов - к неким вполне абстрактным классическим рисункам татуировок, либо - вообще любых изображений - например, фирменные цвета Билайна и Мегафона - однозначно ассоциируются с соответствующими брэндами. Что бы там не изображалось на картинке.

Дальше - немного истории и  семиотики татуировок.

Давно уже всем известно, что татуировка является искусством, искусством самобытным и скрупулезным, отдельно стоящим явлением, требующим внимательности, концентрации и усидчивости, татуировка - явление зачастую неформальное, и от этого еще более привлекательное и притягивающее к себе средство самовыражения. Татуировка - одна из самых старых художественных форм всех народов, берущая свое начало доисторические времена. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, и кроме того, наделялась определенной магической силой. Татуировка была неразлучным спутником человечества во все времена и на всех континентах, практически у всех народов, в различных культурах и религиях.

Современное общество до настоящего времени, порой боится такого искусства, как татуировка, по многим причинам, прежде всего, эта боязнь лежит в общечеловеческой традиции опасаться непознанного и необычного, а также из-за ошибочного отождествления татуировки с криминальным миром. Татуировка - это, прежде всего, отражение внутреннего мира ее хозяина, это рисунок, искусно нанесенный на кожу с помощью иглы с краской, через достаточно болезненный обряд, ставший неотъемлемой частью тела и личности человека. Для многих людей татуировка- это поиск новых ощущений, изменяющих жизнь.

Татуировка - это очень серьезный шаг, и каждый желающий обзавестись татуировкой, должен хорошо подумать и решить для себя, нужна ли ему она, так как татуировка - это не модный ярлык и не только способ выделиться из толпы, а вещь, помогающая человеку подчеркнуть свою уникальность и которая остается с человеком на всю жизнь. Татуировка - опознавательный знак, дающий представление о владельце, следовательно, выбранный Вами мотив для татуировки должен наиболее точно соответствовать Вашему внутреннему миру или выражать то, к чему Вы хотели бы стремиться. В большинстве стран мира, практика выражения творческих амбиций через форму искусства тату давно уже имеет высокий культурный статус, наряду со всеми остальными формами творчества...

Сегодня практически в каждом городе есть свой салон тату, в крупных городах их - десятки, если не сотни. И каждый предлагает совершенно стандартный набор услуг - потенциальному клиенту выдается альбом фото с готовыми тату, плюс коллекция готовых разработанных рисунков. Выбор огромен.

Как правило, клиент уже имеет некоторое представление о том, что бы он хотел иметь на своем теле - от фото любимой девушки до рекламного слогана какой-нибудь фирмы. Ну, и рисунки, естественно. Однако, человек, как правило, совершенно не понимает смысла будущих изображений - то есть, той нагрузки, которую они несут. Сравнительно нейтральные цветочки, - это еще куда ни шло... Порой эстетические запросы будущего объекта татуировки ... эээ... несколько неразвиты, во всяком случае, в части осознания смысла будущих картинок В частности, популярный мотив - ящерицы - традиционно,  в восточных культурах, (откуда, собственно, и пришла татуировка), это изображение - нечто вроде профессионального клейма, профсоюзного билета - который носили на своем теле женщины сверхлегкого поведения... И пожелание одного из клиентов непременно увидеть у себя на спине наколотый скелет ящерицы вызывает некоторую оторопь - это что же, обозначение дохлой проститутки???

Впрочем, интересно будет исследовать психологический аспект вопроса - зачем все это надо??? А в основе (если это не знаково-профессиональная тату, (криминальная, морская, армейская), - лежит печальная неудовлетворенность своим внешним видом, телом... Такая странная сублимация, повышение эротического статуса, отчасти с мазохистским оттенком... Озабоченность татуировками возникает, как правило, в подростковом возрасте, отчасти подогретая детскими воспоминаниями о переводных татушках из турецких жевательных резинок. Тут уж все зависит от сопротивления старшего поколения - удастся ли им удержать чадо от этого безобразия... Удается не всегда. И бродят по городам и весям России толпы малолетних романтиков, брякая пирсингом и пугая старушек дикими картинками на теле... Отчасти это сублимация освобождения, утверждение собственной, не родительской власти над своей жизнью и телом. Второй припадок татуировочной лихорадки возникает в сознательном возрасте - 25 - 35 лет, но, как правило, носит уже узко-эротический характер - как попытка трансформации, совершенствования своего тела с целью повышения именно эротической привлекательности. Вот эта публика и становится основными клиентами тату салонов. Собственно, в основе - все та же неуверенность, попытка изменить свое тело в угоду неким собственным, часто, ошибочным - представлениям о красоте и привлекательности.

Интересно, что никакой внятной мотивации клиенты не приводят - просто «хочу, и все...» - то есть мы имеем дело с классическим выходом подсознания на поверхность.

Как это выглядит в финансовом смысле - традиционная цена - 100 долларов за рисунок размером с сигаретную пачку, сейчас - несколько дороже - доллар падает... В смысле оборудования и красителей - большинство тату-салонов здесь на высоте, и мастерство профессиональных татуировщиков не вызывает вопросов.

Что в моде в плане рисунков - а в моде, по прежнему, - классика - цветы, орнаменты, девушки, глазки, драконы, сюжетные картины тоже заказывают, но не так часто. Пару лет назад были в моде кельтские кресты и орнаменты, сейчас все становится ближе к русской культуре, хотя до картинок в стиле Хохломы еще далеко...  (не так уж далеко. Заказывают хохломские узоры для рекламных  временных татуировок - достаточно часто). Как мне кажется, русские орнаменты великолепно будут смотреться на теле, тем более, что это искусство почти столь же древнее, и традиционное. Подождем... Еще несколько лет удвоения ВВП, и российские модники украсят себя орнаментами с Жостовских подносов и Гжельских чайников...

Несколько особняком стоит искусство временной татуировки - здесь есть два основных вида. Первый - ручная роспись тела, тонкими кисточками, не совсем боди-арт, но очень красиво - если руки художника не трясутся после вчерашнего... Тут уж фантазия ничем не ограничена, можно встретить все, что угодно, хотя преобладают традиционные мотивы... Встречается эта услуга в основном в курортных городах юга.

Второй вид - временные, переводные татуировки. Используются крупными и не очень компаниями в промо-акциях, в рекламе, в качестве подарков покупателям, как промо-материалы на вечеринках, спортивных состязаниях.

Принято считать, что промо-татушки повышают коэффициент узнавания и индекс доверия к торговой марке... В силу чего очень часто компании, использующие эти материалы, размещают на татушках чуть ли не коммерческие предложения, хотя иногда удается убедить их в определенных эстетических требованиях к татуировке... Откровенные коммерческие призывы люди клеят на себя крайне неохотно. Зато весьма позитивно воспринимают просто красивый и загадочный орнамент, но выполненный в фирменных цветах рекламодателя.

Есть некоторая рыночная ниша и для «продажных» татуировок для детей и младшего подросткового возраста - чуть ли не в каждом киоске можно встретить широкий выбор переводных картинок - тут и браслеты-цепочки, и цветы-птицы-бабочки, и черепа-кошмары-ужасы, и мультгерои, и какая-то уж совсем загадочная символика от пиратов до космических уродцев... В общем, дружественные китайские товарищи загодя готовят потребительский спрос на реальные татуировки... На чью мельницу они льют воду, спросил бы тов. Вышинский, году эдак в 38-м...

К.Л. Шрайбер
tatuirovka.com
Advertology.Ru

05.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 12:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация