Новости

Реклама пересматривает свой бюджет

Финансовый кризис докатился до рекламного рынка. Как стало известно Ъ, пятая по величине рекламная группа в Украине Atlantic Group намерена пересмотреть затраты на зарплату и в случае ухудшения ситуации не исключает возможности увольнения сотрудников.

В других рекламных холдингах отмечают, что шаги, которые намерена предпринять Atlantic Group, слишком радикальны, однако компании, потерявшей сразу несколько сетевых вывесок за последние несколько лет, они могут пойти на пользу: кризис - хорошее время для оптимизации расходов.

О переменах в Atlantic Group Ъ рассказал высокопоставленный источник на медиарынке. По его словам, президент Atlantic Group Эндрю Бейн уже разослал сотрудникам холдинга письма, в которых он сообщил о планах по оптимизации затрат компании в связи с финансовым кризисом в стране. Собеседник Ъ рассказал, что, по его данным, в письме говорится, что на этой неделе будут проведены изменения в системе оплаты труда, а в некоторых подразделениях и кадровые изменения. Эту информацию подтвердили Ъ в самом холдинге. «Возможные увольнения будут зависеть от финансовых показателей компании в ноябре-декабре»,- уточнила CTO (Chief Talent Officer) Atlantic Group Иветта Деликатная. По ее словам, сейчас рынок рекламы находится на спаде. «Если раньше было до семи тендеров в неделю, то сейчас максимум один-два», - сетует она.

Atlantic Group - пятый по величине рекламный холдинг Украины; заявленный оборот $65 млн. Объединяет агентства Provid Group, Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Также группа занимается издательским бизнесом (журналы «Женский журнал», EGO и «Деловой журнал») и размещением наружной рекламы (Perekhid Outdoor). Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Эндрю Бейн и Сергей Старицкий.

Наиболее проблемным подразделением группы Эндрю Бейн называет издательский бизнес. Для улучшения ситуации в Perekhid Publishing на должность директора компании назначена Яна Горелина, до сих пор возглавлявшая креативное агентство Scholz & Friends. «Издательское подразделение - единственное, чьими финансовыми показателями мы недовольны, поэтому мы рассчитываем, что Яне удастся максимально увеличить рекламные сборы», - пояснил Ъ господин Бейн. Он уточнил, что на действия компании может повлиять решение о выделении Украине кредита МВФ. «Пока у нас нет больших проблем, но мы видим ситуацию в стране и готовимся к ней. Если МВФ выделит кредит Украине, кризис будет не столь масштабным», - уверен он.

Госпожа Деликатная рассказала, что холдинг намерен провести реструктуризацию. 19 компаний, входящих в него, будут выделены в четыре группы. Госпожа Деликатная подчеркнула, что реструктуризация планировалась еще в июле и не связана с кризисом, но, как ожидают в компании, поможет оптимизировать работу.

Между тем конкуренты Atlantic настроены пока не так пессимистично. «Подобные меры могут быть оправданы только в том случае, если компания терпит убытки», - считает гендиректор Publicis Groupе Ukraine Олег Попенко. По его словам, в Publicis не планируют увольнений или сокращения зарплат, а издержки будут уменьшать за счет снижения необязательных затрат. «До конца года сокращения зарплат и бонусов не будет - наша компания выполнила бюджеты», - говорит директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. Но в случае с Atlantic, по его мнению, компания может использовать кризис для оптимизации структуры и штата. «Рекламные агентства часто набирают персонал, не всегда понимая, зачем нужны те или иные кадры. Кризис - хороший повод избавиться от ненужных людей»,- полагает он.

Впрочем, холдингу будет непросто остаться на плаву, потому что даже до кризиса у Atlantic были серьезные проблемы. В июле 2006 г. международный холдинг Publicis передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L'Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли около $10 млн. А в феврале нынешнего года одно из старейших креативных агентств Provid/BBDO, входящее в Atlantic, лишилось сетевой вывески BBDO.

Ирина Миронова
Коммерсантъ Украина

30.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация