Новости

Россия: через 3 года рынок интерактивного ТВ утроится

Аналитики J'son & Partners пришли к выводу, что российское IPTV растет высокими темпами, и уже к 2012 г. число абонентов цифрового ТВ утроится, как утроятся и доходы операторов - до $56 млн. Однако на общемировом фоне такие успехи - выглядят более чем скромными.

J'son & Partners опубликовало отчет о состоянии и перспективах роста российского рынка IPTV. В агентстве признают, что пока он находится «в стадии зарождения: большая часть населения лишь отдаленно знакома с услугами IPTV и только начинает осваивать широкополосный способ соединения с интернет». Несмотря на это обстоятельство, в J'son называют рост рынка по сравнению с 2005 г. «стремительным».

Согласно данным исследования, по итогам первого полугодия 2008 г. абонентская база IPTV в России составила 240 тыс. пользователей. При этом крупнейшими игроками рынка IPTV являются Стрим-ТВ (61% рынка) и проекты «Связьинвеста» (31%). В J'son & Partners отмечают, что потенциально для провайдеров услуги «triple play» являются способом увеличения рентабельности, но пока сдерживающим фактором роста абонентских баз услуги IPTV является слабое развитие рынка широкополосного доступа в регионах.

Так, установлено, что в регионах наиболее популярными остаются «низкоскоростные», и более дешевые, тарифы доступа в интернет, не позволяющие качественно передавать тяжелый видео-контент. Согласно данным агентства, более трети (37%) региональных абонентов используют тарифы со скоростью менее 256 кбит/с, еще почти треть (24%) - от 256 до 512 кбит/с. А вот на популярные в мегаполисах высоко скоростные тарифы в регионах подключено сравнительно мало пользователей: тарифы со скоростью 512-1024 кбит/с используют только 12%, 1-2 Мбит/с - 9% и чуть больше - более 2 Мбит/с (18%).

Несмотря на то, что многие региональные компании на данный момент тестируют услугу IPTV в своих сетях или планируют тест, развитие рынка в регионах будет происходить существенно медленнее, чем прогнозировалось ранее. «Это связано как со снижением инвестирования в новые проекты, так и с уменьшением прироста абонентской базы уже запущенных в коммерческую эксплуатацию проектов», - говорится в отчете агентства.

J'son&Partners прогнозирует, что к 2012 г. абонентская база услуги IPTV достигнет около 600 тыс. домохозяйств, при этом прирост по сравнению с 2007 г. составит около 200%. По итогам первого полугодия 2008 г. доходы операторов от предоставления услуг IP-телевидения превысили $11 млн., при этом на конец года ожидается уровень доходов от услуги порядка $19 млн. J'son&Partners прогнозирует, что в 2012 году операторами IPTV будет получено более $56 млн. доходов.

Тем не менее пока отставание российского рынка цифрового ТВ от общемирового все еще слишком велико. Напомним, что в сентябре Gartner обнародовал исследование, в котором говорится, что к концу 2008 г. число пользователей IPTV увеличится на 64% и достигнет отметки в 19,6 млн человек, а объем доходов этого сектора в масштабах мира вырастет почти на 94% - до $4,5 млрд. К 2012 г. доходы от IPTV в мире будут составлять $19 млрд, прогнозирует Gartner. Таким образом, на общем фоне доля российского рынка составит всего 0,3%.

По мнению некоторых экспертов, перспективы российского рынка IPTV пока еще слишком туманны. Генеральный директор консалтингового агентства iPipl Дмитрий Петров напомнил, что в ближайшем будущем государство намерено реализовать программу по переходу на цифровое вещание. Эта мера может существенно сузить рынок платного ТВ, поскольку высвободится частотный ресурс, и многие компании займутся эфирным цифровым вещанием, пояснил Петров.

IPTV будет уделом тех регионов, где услуги доступа в интернет уже активно развиты. «При этом потенциально IPTV будет интересно пользователям только в том случае, если провайдеры действительно реализуют полноценную концепцию IPTV. То есть не просто обеспечат оцифровку и пакетную передачу ТВ-каналов, а предложат реально интерактивные сервисы, когда пользователи смогут, например, самостоятельно управлять порядком и временем просмотра программ и так далее. Пока этого не сделал никто», - резюмировал эксперт.

cnews.ru

30.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация