Новости

Stockmann жалуется на девелоперов

Stockmann жалуется на девелоперов

Ритейлеры вслед за девелоперами начинают корректировать свои планы развития. Вчера финская Stockmann опубликовала отчет, в котором сообщила о переносе сроков открытия своих магазинов в России в среднем на квартал.

В компании объясняют это задержками ввода новых торговых центров, административными проволочками и другими характерными для российского строительного рынка проблемами.

Компания Stockmann основана в 1862 году. Работает в Финляндии, Прибалтике и России (с 1989 года). Включает сети Stockmann, Seppala, Lindex. Развивает по франчайзингу сети Nike и Bestseller. Объем продаж Stockmann в России за девять месяцев 2008 года вырос на 12%, до 182,3 млн евро. Инвестиции в российское подразделение сократились за тот же период на 8%, до 31,5 млн евро.

Новые сроки открытия в России магазинов Stockmann приводятся в отчете компании за девять месяцев 2008 года, опубликованном вчера на официальном сайте. Так, на декабрь 2008 года перенесено открытие магазина в торговом центре «Метрополис» на Ленинградском проспекте в Москве. По прежним расчетам финнов, этот универмаг должен был начать работу уже в октябре этого года. В отчете компании уточняется, что открытие магазина должно восполнить недостаток торговых площадей в российской столице, образовавшийся из-за закрытия магазина «Калинка-Стокманн» в «Смоленском пассаже». В отчете уточняется, что Stockmann потеряла из-за закрытия этого магазина 10,7 млн евро, хотя ранее говорилось о 14 млн евро. Площадь магазина в «Метрополисе» будет такой же, как и в «Смоленском пассаже», - 8 тыс. кв. м, инвестиции в его открытие составили около 12 млн евро.

На конец 2009 года с осени перенесены планы открытия и другого московского магазина Stockmann - в торговом центре «Ростокино». Инвестиции в этот объект составят 16 млн евро, торговая площадь - 10 тыс. кв. м. На конец 2009 года - начало 2010 года отложено открытие универмага в торговом центре «Гринвич» в Екатеринбурге. В этом объекте финский ритейлер будет занимать 8 тыс. кв. м, объем инвестиций составил 12 млн евро.

Директор по международным операциям Stockmann Юсси Куутса пояснил РБК daily, что изменения в планах его компании связаны с «информацией, полученной от строителей и девелоперов этих торговых объектов». «Проекты не реализуются максимально быстро, поскольку в России очень много административных барьеров и определенные препятствия», - говорит он.

С теми же проблемами, по словам г-на Куутсы, Stockmann столкнулась в Санкт-Петербурге уже как девелопер. Сроки ввода в строй торгово-офисного комплекса «Невский центр», который возводится силами финской компании, перенесены с конца 2009-го на весну 2010 года. «Задержка этого проекта связана с особенностями законодательства, требующего многочисленных согласований и сбора большого количества административной документации, - отмечает Юсси Куутса. - Но мы воспринимаем это как особенность работы в России, такой крупный проект никем не мог бы быть реализован в срок». Площадь возводимого на площади Восстания здания составит 100 тыс. кв. м, инвестиции в него оцениваются в 170 млн евро. Магазин Stockmann в этом торговом центре будет самым крупным в России - он займет 20 тыс. кв. м.

Управляющий партнер АРИН Игорь Горский подтверждает, что в Санкт-Петербурге компания затормозила из-за сложностей при согласовании проекта. «Кроме того, поведение петербургских грунтов является наименее прогнозируемой составляющей реализации любого проекта, подразумевающего подземное строительство», - пояснил эксперт.

«Ритейлеры не могут не реагировать на ситуацию, сложившуюся на рынке у девелоперов, и планы будут корректироваться», - уверен директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. - Вся коммерческая недвижимость у нас развивается на кредитные деньги, и если банк тормозит с финансированием, проект будет приостановлен». Однако г-н Могила добавляет, что подобная картина наблюдалась и до кризиса: «Задержки с вводом объекта длиной в три-шесть месяцев - вполне обычная ситуация на рынке, еще никто в России вовремя не строился и не открывался». Эксперт прогнозирует, что в нынешней ситуации девелоперы возобновят активность к февралю-марту, когда станет понятно, какие условия будут с банковскими кредитами.

Руководитель отдела торговой недвижимости DTZ Дмитрий Хечумов, однако, утверждает, что упомянутые объекты открываются, как и было запланировано. В частности, «Метрополис» планировалось открыть в декабре, говорит эксперт. «У «Ростокино» планы по открытию тоже не сдвигались, - добавляет он. - Видимо, здесь речь идет о корректировках самой компании».

МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА, МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

29.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация