Новости

Фильменный стиль

Фильменный стиль

Производители научились продвигать водочные бренды на запрещенных для них рекламоносителях, например, в наружной рекламе. Прецедент создал торговый дом "Казенка": летом в крупнейших российских городах он разместил рекламные щиты "Казенка. Фильм. Скоро", а теперь объявил о запуске одноименного водочного бренда (к концу 2009 года планируется ежемесячно разливать по 4 млн бутылок 0,5 л).

Закон "О рекламе" запрещает рекламу зонтичных брендов алкоголя, но рекламная кампания "Казенки" закончилась до появления водки в продаже. Управление ФАС по надзору за соблюдением рекламного законодательства рассматривало этот случай, но пока не нашло формальных оснований для предъявления претензий.

На прошлой неделе в деловых изданиях и на специализированных сайтах появились рекламные модули с информацией о вакансиях компании "Казенка", занимающей "лидирующее место в алкогольной отрасли". Среди задач компании - осуществить "масштабный проект по продвижению федерального алкогольного бренда первой величины". По указанному в объявлении телефону корреспонденту "Ъ" сообщили, что ООО "Казенка" - это новый торговый дом, но у его учредителей - более десяти лет опыта в производстве алкоголя.

В базе ЕГРЮЛ в качестве контактного номера ООО "УТП "Консалтинг", "владельца товарного знака "Казенка", указан мобильный телефон Леонида Вигдоровича, гендиректора подмосковной "Водочной артели "Ять"". Предположение о том, что учредителями новой водочной компании являются акционеры артели "Ять", в ООО "Казенка" не опровергли. Господин Вигдорович утверждает, что стал "консультантом по вопросам организации производства и продвижения" принадлежащих "Казенке" брендов.

"Договоры на розлив и дистрибуцию пока не подписаны. Переговоры по розливу ведутся с тремя заводами, в числе которых и "Московский завод "Кристалл"",- отмечает господин Вигдорович. Представитель ФГУП "Росспиртпром" (контролирует 51% московского "Кристалла") Дмитрий Добров подтвердил, что завод ведет переговоры о розливе с ООО "Казенка". По словам Леонида Вигдоровича, план по розливу "Казенки" - "миллионы бутылок в месяц", к концу 2009 года планируется выйти на уровень 4 млн бутылок в месяц (200 тыс. дал). Для сравнения: у лидеров продаж (по версии "Бизнес-Аналитики") "Зеленой марки" и "Путинки" продается в месяц по 20 млн и 8-10 млн бутылок соответственно.

Бюджет на продвижение водки "Казенка" на три года составит $70 млн. Рекламная кампания марки началась еще летом. В середине июня на улицах Москвы появились рекламные щиты с надписью "Казенка. Скоро. Фильм" (см. "Ъ" от 1 июля). Согласно данным "ЭСПАР-Аналитик", всего в июле-августе в двадцати российских городах было задействовано четыреста щитов 3х6 м, бюджет кампании составил $700-800 тыс.

Заказчиком рекламы было ООО "ТМ Холдинг", сообщили "Ъ" в пресс-службе российского подразделения News Outdoor, размещавшего рекламу. Господин Вигдорович отрицает любую причастность его самого, акционеров "Ять" или торгового дома "Казенка" к "ТМ Холдингу". Идентичность шрифтов и других элементов дизайна, используемых на щитах с рекламой фильма и на интернет-странице ООО "Казенка", он объясняет так: "Возможно, акционеры увидели летом рекламу и решили использовать этот стиль для водки". Но, согласно базе данных Роспатента, "ТМ Холдингу" принадлежат также права на товарные знаки всех водок, которые разливает "Ять" (сама артель является лицензиатом холдинга).

Для подобной конспирации у акционеров "Казенки" есть причины: с июля 2006 года ФЗ "О рекламе" запрещает водочникам наружную рекламу, в том числе зонтичных брендов. Например, Русская винно-водочная компания была вынуждена прекратить рекламу слабоалкогольных коктейлей "Флагман", "Веда" - питьевой воды "Вальс-бостон", Nemiroff - одноименного маринованного перца и т. д. По данным "ЭСПАР-Аналитик", за последние два года водочные компании почти полностью отказались от наружной рекламы.

Гендиректор рекламного агентства Magic Box Олег Лещук считает, что в случае с "Казенкой" Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не сможет предъявить претензии: рекламная кампания "фильма" прошла до фактического появления водки в продаже. "Теоретически этот прием для новых водочных марок могут использовать и другие производители. Причем даже на ТВ",- предполагает эксперт. Замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина признала, что служба рассматривала случай с рекламой "Казенки" под видом фильма: это ФАС "очень не понравилось" и заставило "задуматься", но предъявить претензии она пока не смогла.

Анна Ъ-Рябова
КоммерсантЪ

29.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 20:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация