Есть мнение ...

Время картонных карточек

Время картонных карточек

Сложная все же штука эта финансовая система. Простому смертному не разобраться. И от объяснений бессмертных легче не становится. Но давайте все же попробуем по-любительски, по-простому. 

Сам - не специалист. Потому представляю, как на меня экономисты с финансистами накинутся. Или же просто презрительно промолчат. Ну и ладно, я ведь не претендую.

Я даже совсем о другом. Никаких свежих решений по выходу из кризиса не будет. Потому как нет их у меня и быть не может. Я ведь не специалист.

Не будет и ожидаемой многими, изъеденной молью фразы «нет никакого кризиса».

Есть он, куда деваться.

Я просто хочу посмотреть на проблему с другой стороны. Принципиально другой.

Хотя кто-то обязательно скажет, что ломлюсь в открытые двери и преподношу в качестве откровений азбучные истины.

Пусть.

Вот, к примеру, карточная игра. Любая. Но на деньги. Что собой представляет? 36 (реже 52) прямоугольных картонных карточек с рисунками и несколько человек, которые договорились:

1. Об определенных правилах перекладывания этих карточек.
2. О том, в какой ситуации, кто и кому должен отдать некую, заранее оговоренную сумму других, не картонных уже, а бумажных карточек - так называемых денег.

Все.

Ни одна из карточек, сама по себе, ничего не стоит. Дело в договоренности. Правила игры принимаются всеми ее участниками.

Для ребенка, нашедшего картонную карточку, та не имеет никакой ценности. Вернее, имеет. Но это уже другая игра.

Если ребенок совсем маленький, то и бумажная карточка не будет иметь никакого значения. Он пока еще не в игре и ни о чем, ни с кем не договаривался.

Бумажка - она и есть бумажка.

Гусары раньше стрелялись. Если не могли отдать карточный долг. Т.е. передать нужное количество бумажных карточек тому, кому их нужно было передать в соответствии с получившимся раскладом карточек картонных.

При этом можно было не садиться за карточный стол и спокойно жить до глубокой старости в своем маленьком имении.

Забавно, правда?

Теперь о бумажных карточках.

Лет сто тому назад можно было обменять банкноту на определенное количество золота. Т.е. бумажные деньги что-то да стоили.

Это, конечно, тоже было договоренностью. Но правила игры устанавливал Барин и не менял их в зависимости от настроения. К карточному столу сгонялись все, в том числе и сам Барин, который всегда платил по карточным долгам, не отсиживаясь в тихом загородном имении.

За рубль в 1897 г. давали  0,774254 грамма золота. Можно было обменять.

Веришь ты в рубль или не веришь - 0,774254 грамма и все тут. Граммы от веры или неверия никак не зависели.

Ценность бумажек определялась лишь соответствием их количества золоту в барской казне. И больше ничем.

Экономисты меня съедят за такое упрощенное, вульгарное и в корне недостоверное изложение событий. Принимаю все возможные упреки.

Важен принцип, а не детали.

Я ведь не специалист.

Человек без веры не может. Так уж устроен. Цифры, будь то 0,774254, или любая другая, скучны и неромантичны. Это константы. А хочется переменных.

Хочется сесть за карточный стол и выиграть. Хочется картонных карточек.

В 1929 году человечество продулось в пух и прах. Гусар застрелился.

После похорон решено было оставить лишь картон. Константы отменили. Наступило время одних только переменных. В это время мы с вами и живем.

С банкнот убрали любое упоминание о возможности их обмена на что-то реальное. Приказано было верить в нечто расплывчатое, к примеру, в то, что банкнота «обеспечивается золотом, драгоценными металлами и прочими активами Госбанка». Чем конкретно и в каком количестве, барин не сказывал. Обеспечивается и точка.

Всем достоянием, так сказать. Где это достояние, кто его видел, много ли его - никто не знает. Разговорчики в строю!

Милости просим, господа, за карточный стол! Покер, господа, покер!

Стоимость денег теперь определяется верой в эту стоимость и вообще умонастроениями.

Исключения, конечно, бывают. Открытие месторождений там, где их отродясь не предполагалось, технические изобретения, рождающие целые отрасли промышленности в доселе «отсталых» государствах, или же глобальные стихийные бедствия, например, тотальный неурожай, военные перевороты или цунами. Тут объективно. Посевов нет - продать нечего.

Однако бедствия, они все больше за столом случаются. Все вроде в порядке. Нефть в скважинах есть, руда не перевелась, леса шумят и нивы колосятся. Солнышко светит и погода хорошая.

Но кризис!

Господа гусары, не заигрались ли, часом? Ценность колоды только у вас в головах, господа гусары. Больше нигде. Константы ликвидированы. А значения переменных зависят исключительно от настроения, выражения каменного лица и веры либо неверия тому или иному игроку или же всем вместе взятым.  

Карты-то всегда лежат рубашками вверх. Игра такая. Если карту перевернуть, то там тоже рубашка.

То, что в рубашке просматривается - вопрос веры. Причем, коллективной. Это вообще-то религией называется.  

Религия, лат., особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, кот. он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для верующего сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, кот. оно чтит, а также предполагает и веру, то есть религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа.

Брокгауз и Эфрон. Все подходит. Ведь в переменные можно только верить. Это вам не какие-нибудь скучные константы. Сиюминутные значения переменных зависят лишь от интриги игры. Перевернешь карту, а там снова рубашка.

Или не рубашка?

Вы вот что, например, видите? Шестерку, туза? А, может, даму?

Я лично вообще ничего не вижу. Но что с меня возьмешь? Я ведь, не специалист...

P.S.:

Скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой...(3 Цар. 12, 28.)

Дряшин Михаил Юрьевич
РА «Старый город»
Advertology.Ru

28.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация