Интервью

"Я с прошлым расстаюсь легко!"

"Я с прошлым расстаюсь легко!"

Он - внук "доброго НКВД-шника", изгнанного из собственного особняка на Арбате, однако, не расстрелянного. Его прозвали "Айвазякиным" за частые заказы для флота. В советские времена он отказался защищать диплом в пользу персональной выставки в Германии. Лауреат Первой Национальной премии Российской Академии рекламы в номинации "Этикетка и упаковка" (лучший арт-директор ХХ и ХХ I вв.). Алексей Фадеев,креативный директор Рекламной группы Depot WPF Brand & Identity.
Женат, растит дочь. Увлечения: спорт - пейнтбол, off-road; археология. А дальше…

- Алексей, расскажите, пожалуйста, о себе. По порядку: родился, рос, вырос…

- Да Вы, собственно, все правильно уже и рассказали, так и было: родился, рос и вырос. А если серьезно, то я коренной москвич, ребенок Арбата. У нашей семьи был особняк в Плотниковом переулке; но в известные времена нас сначала уплотнили до 3 комнат, а потом и вовсе выселили, в Чертаново. Насколько я знаю, наш дом снесли, а на его месте выстроили другой, под посольство или дом дипломатов.

Бабушка от греха подальше сожгла все документы, письма и даже дедовы дневники (а дед у меня работал в НКВД, хотя был добрым), поэтому никаких прав собственности доказать уже невозможно. Бабушка даже ордена и награды зарыла или выбросила куда-то, так тогда боялись расстрелов и репрессий. Не осталось даже именного пистолета.

С детства я любил рисовать, и продавал свои картины; часть из них уходила в Германию. Много работал под заказ – например, для кораблей, или к юбилеям капитанов. Меня даже прозвали за это "Айвазякиным".

Как и положено правильному ребенку, поступил в институт "…Геодезии и Картографии" на специальность "издатель". В те же годы увлекся фотографией. На последнем курсе мне предложили персональную выставку в Германии, и, выбирая между преддипломной практикой и Германией, я, естественно, выбрал второе. Отчислить с пятого курса по закону меня не могли, но грозили перевести на вечернее отделение, для чего я должен был работать. А я и так работал, фотографии приносили мне доход на порядок выше любых окладов, и загонять себя в рамки "с девяти до шести" совсем не хотелось. Так что диплом я так и не защитил.

Потом работал фотографом в Спид-инфо, а на вольных хлебах занимался искусством. Но через какое-то время понял, что работа на окладе меня убивает как художника, и года через два, а может и меньше, я ушел оттуда.

Далее – как и положено творческим личностям – переживал очередной кризис жанра. Фотографию сменил железный друг-компьютер, я стал по учебникам осваивать всякие программы типа Фотошопа. Шел 95-95г.

- А Вы храните что-то из своих старых работ? Фотографии, картины?

- Нет, ничего не осталось. Когда я делал ремонт, то сказал рабочим, чтобы они всё, вплоть до последней ложки, выкинули. Ничего из старой жизни не вписывалось в мой новый проект. Единственное, что попросил оставить – это стиральную машину. Но, когда вернулся, её уже не было, а рабочие сказали, что "выбросили" мою новенькую "Бош". Так что действительно, совсем ничего не осталось.

- Дизайн квартиры принадлежит Вам?

- Да, я все проектировал сам. Получилась некая эклектика: домик в деревне с элементами металла и бетона. Знаете, Хай-тек мне не подходит, потому что в таком интерьере любой брошенный носок становится точкой внимания. Я бы вообще тех, кто предлагает для жилых помещений этот стиль, расстреливал бы прямо во дворе. А в моем доме все смотрится органично, даже пучок такс -  у меня их три. Вообще, наши таксы – одни из первых в Москве, мода на них появилась значительно позже. Но мы ведь не о таксах?

- Остановились на том, что Вы стали осваивать Фотошоп.

- Ну да, освоил компьютер. Потом работал в ряде мелких агентств, названия которых уже не вспомню. Эти конторы паразитировали на модных тогда финансовых пирамидах, и приносили неплохой доход. Но когда "запахло жареным" я ушел, и попал в Си-Про Продакшн. Это забавная история. Когда я шел на собеседование, то решил для себя: назову оклад в 800 у.е., поторгуюсь до такой-то цифры… На собеседовании после цифры 800 мне сказали "выходите на работу завтра". Как мне потом сказал начальник, он предполагал, что я запрошу 1500, а он сторгуется на 1200. В общем, так я попал в Си-Про Продакшн, где уже через 2 месяца стал арт-директором.

Затем, по какой-то ошибке, нас пригласили наравне с мощными сетевиками принять участие в тендере для машинных масел Эльф. И мы этот тендер выиграли, а на полученные в результате деньги сняли свой первый офис.

- А первый приз помните?

- Мы его куда-то потеряли. Когда работали на Ордынке, у нас все стены были завешаны грамотами, Филькиными в основном. А потом поняли, что это не главное, и теперь дипломы в основном пылятся в стопках. Хотя кое-что висит.

- А какие-нибудь воспоминания остались о награждениях? Какие были эмоции?

- Так получалось, что я всегда знал заранее, что победил – в жюри постоянно был кто-то из друзей. Да и сам я два раза был в комиссии, и на следующий год тоже приглашен, в качестве председателя жюри по упаковке.

- А есть работы, которые Вам особенно нравятся? И свои, и чужие?

- Мне нравится чай Дженнинг, проект Майлдберри. Это разные коробочки в виде английских домиков, купив разные сорта можно построить целую английскую улицу. Из наших работ мне нравятся конфеты Комильфо. Этот продукт продается без каких-либо дополнительных продвижений, и мы очень долго искали иллюстратора, способного воплотить эту идею в жизнь. Комильфо – это некий аналог соку Я – индивидуальные конфеты. Они не нежные, как все, а с характером. Нравится идея серии Нео.  

- Вы работаете и с западными, и с отечественными клиентами. В чем разница?

- Мы иногда говорим на разных языках. Например, на западе давно прошла эпоха брендов, они это даже подзабыли. Теперь там эпоха сетей. Продукты выбирают по цене и качеству, а не по марке. А в Росси бренды только набирают силу, и люди еще платят за молоко от 13 до 60 рублей, хотя это только молоко. Западные клиенты эту разницу рынков иногда не учитывают. Но скоро, я уверен, наступит и у нас насыщение рынка качественными товарами, когда вкусно и полезно будет всё, и нужно будет просто выбрать то, что хочешь, а не бренд. Будут процветать такие гиганты как Мега, Ашан, Икея.

- Вы довольно часто работаете с ММФР, то судите, то участвуете. Что бы Вы могли пожелать фестивалю?

- Сменить время проведения на теплое. Трудно затащить кого-то в ноябрьскую слякотную Москву. Мне бы хотелось, чтобы ММФР был событием с размахом, чтобы в действие были вовлечены и улицы, и дворы… А поздней осенью мы всегда скованны помещением.

Название: Golden Fields
Автор: Depot WPF Brand & Identity, рекламная группа
Описание: 13 ММФР. 1 место конкурса "Этикетка и упаковка" (Бакалея)
Продукт: крупы
Заказчик: Увельская крупяная компания
Рекламное агентство: Depot WPF Brand & Identity
Креативный директор: Фадеев Алексей

Название: Серия этикеток для соусов "Ткемали", "Сацебели"
Автор: DEPOT WPF
Описание: 11 ММФР. 1 место конкурса "Этикетка и упаковка" (Бакалея)
Продукт: Соус
Заказчик: Трест-Б
Дизайнер: Алексей Фадеев

Александра Полюшкова
Advertology.ru

20.09.2004

на печать


Комментарии

Гость
01.10.2004 14:40 | сообщение #1
 

ну и где?

Phantomas
01.10.2004 16:01 | сообщение #2
 

Что, где?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация