Новости

Финские ритейлеры расширяют присутствие в России

Сразу несколько крупных финских компаний заявили о том, что готовы воспользоваться экономической ситуацией в России для более динамичной экспансии. Среди них крупнейшие ритейлеры Финляндии Kesko и S-group, а также бензиновый трейдер Neste Oil.

Учитывая то, что они не имеют серьезных долговых нагрузок, падение цен на компании, недвижимость и строительные услуги в России может стать для финнов серьезным стимулом для скупки активов и выходу на новые рынки.

По словам экспертов, Финляндия пока не почувствовала на себе влияние мировой финансовой ситуации. "Мы не ждем таких же драматических последствий, как в 1990-е годы, - говорит Матти Райсанен, главный советник Федерации финской торговли. - У финских компаний совсем небольшие долги, возможно, они будут просто более осторожно подходить к новым проектам". Однако в самих компаниях говорят, что осторожность с проектами в России соблюдать не собираются, а наоборот, готовы вкладывать в местный рынок значительные средства.

Например, S-group (SOK), занимающий около 40% рынка торговли продуктами в Финляндии, недавно вышел в Петербург с проектом сети гипермаркетов и супермаркетов Prisma. Компания заявила, что намерена до 2015 года открыть около 15-20 точек, что позволит ей контролировать 10-15% рынка города. Учитывая то, что рынок розничной торговли второй столицы считается самым конкурентным в России (крупные ритейлеры занимают здесь, по оценкам участников рынка, около 80% оборотов, в то время как среднероссийский показатель - около 30-40%), аналитики отнеслись к этому проекту скептически. Однако, по словам Весы Пуннонена, президента корпорации SOK Retail в РФ, компания уже ощутила положительное влияние изменения экономической ситуации в России. "К нам обращаются арендодатели, от которых еще недавно мы сами получили отказ, - говорит он. - И свои планы мы менять не намерены".

Kesko, которая развивает сеть "К-Раута", а также имеет планы по выходу на российский рынок торговли продовольственными товарами, намерена развиваться в том числе путем приобретения активов. По прогнозам финансового директора концерна Арьи Талма, цена на них должна упасть, а что касается перспектив развития, то ситуация в России более благоприятна, чем на других ключевых рынках компании - в странах Скандинавии и Прибалтики. "Сейчас продаются многие региональные сети DIY", - отмечает она.

Положительно оценивают перспективы развития российского рынка и представители других отраслей. В частности, Neste Oil заявила, что намерена строить 5-8 АЗС в год (половина в Петербурге, половина - на северо-западе). Еще недавно одной из основных проблем развития компании были цены на строительство, рост которых, по ее оценкам, за последние два года составил около 20%. "Мы стали сталкиваться с проблемой поиска подрядчика для строительства заправок, - говорит вице-президент Neste Oil Oyj Ингмар Дальблум. - Большая часть российских строительных компаний была занята в крупных проектах, и наши заказы им были не интересны. Думаю, что теперь ситуацию переменится".

RBC Daily

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация