Новости

Реклама теряет наружность

Реклама теряет наружность

Операторы наружной рекламы говорят о замедлении роста своей отрасли и ждут, что ближайшие полгода будут для них тяжелыми: сроки рекламных кампаний сократятся, рекламодатели урежут бюджеты и откажутся от долгосрочного планирования.

На прошедшей в Москве третьей ежегодной конференции «Эффективная наружная реклама: общие тенденции и особенности развития российских городов» одной из центральных тем стало обсуждение того, насколько ощутимо будет влияние мирового финансового кризиса на российский рынок наружной рекламы. Начиная с 2000-х годов этот рынок рекламы динамично развивался, причем не только в столичном регионе: улучшение экономической ситуации в России и сопутствующий рост потребительской активности подтолкнули крупных производителей к расширению в регионах. За производителями начали региональное развитие и рекламные агентства, а развитие локальных производителей также усиливало рекламную активность компаний.

Однако уже в первом полугодии эксперты зафиксировали замедление темпа роста отрасли, вызванное, в частности, мировым финансовым кризисам: по прогнозам компании News Outdoor, рост рынка в этом году составит около 18% (51,67 млрд рублей), а следующем продолжит замедляться и составит примерно 15,5%.

Ситуацию не сможет выправить и развитие наружной рекламы в регионах. «Доля регионального рынка растет сравнительно медленно - это 3,5%. Дело в том, что столица очень неохотно отдает свою долю рынка, вводя в действие «скрытые резервы». В Москве сформировался колоссальный рынок перетяжек, значительный рынок рекламы в метро, на общественном транспорте, - рассказал ведущий специалист «Эспар Аналитик» Сергей Шумовский. - Причем уровень цен на носители в столице позволяет использовать не совсем стандартные форматы наружной рекламы, в то время как регионы вынуждены опираться на классические форматы». В итоге, на Москву и Санкт-Петербург приходится около 38% всех рекламных поверхностей, доля регионов перевалила за 60%, однако это «затухающий рост», считает специалист «Эспар Аналитик»:

«Начиная с 2004 года прирост рекламных поверхностей падает».

Существенная разница цен в Москве и регионах сказывается и на распределении оборота рынка и количества рекламных поверхностей между столицами и регионами. «На регионы приходится без малого две трети количества рекламных поверхностей и в то же время только не многим более одной трети оборота рынка», - говорит Шумовский. Специалисты ждут, что сложившиеся пропорции в российской наружной рекламе еще достаточно долго будут сохраняться. «Москва будет основным столпом отрасли, что в преддверии наступающей нестабильности даже к лучшему: как показывает практика, при наличии каких-либо кризисных ситуаций наружная реклама в Москве оказывается более живучей и теряет меньше, чем в регионах». - прогнозирует Шумовский.

В целом, игроки рынка ждут, что влияние финансового кризиса в полной мере можно будет ощутить только в следующем году. «Они неуверенно прогнозируют развитие рынка и считают, что оно будет неравномерным. Первое полугодие может оказаться довольно тяжелым», - считает Лариса Щипанова, руководитель отдела аналитики и исследования департамента маркетинга News Outdoor. «Мы рассматриваем несколько сценариев развития отрасли, которые рассчитаны на основе сценариев развития экономики нашей страны и прогнозах поведения клиентских сегментов медийного рынка в зависимости от экономических сценариев, - говорит эксперт. - На сегодняшний день мы ориентируемся в наших прогнозах на умеренно-инерционный сценарий роста отрасли, полагая, что кризис будет не сильным и не глубоким». В связи с этим, рекламщики не ждут, что цены на размещение резко поднимутся.

По итогам этого года медиаинфляция может составить 14%, в 2009 и 2010 годам эксперты ждут ее замедления до 11%.

В условиях неопределенной предкризисной обстановки на рынке специалисты отметили основные тенденции - это сокращение сроков рекламных кампаний (до двух недель), оптимизация бюджета и сокращение сроков планирования. «В начале 90-х годов средний срок рекламной кампании в наружной рекламе составлял примерно год, к середине 90-х - шесть месяцев, к концу девяностых - один месяц. Сейчас сроки сокращаются до двух, до одной недели, а для электронных носителей это может быть даже один день», - заявил Вячеслав Никишин, руководитель отдела продаж Москвы NOR.

НАТАЛИЯ ИЩЕНКО
Газета.Ru

27.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония на ладони

Япония на ладони
Япония на ладони. «ЯПОНИЯ НА ЛАДОНИ» — не обычный путеводитель по далекой и в то же время соседней с Россией стране. Это уникальная энциклопедия достопримечательностей Японии,  подробный рассказ о памятниках  ее культуры и истории, о нравах  и подчас весьма экзотических  традициях. Каждой префектуре,  а их в Японии 47,  уделено  достаточно внимания.  Перелистав эту книгу, читатель познакомится не только со всемирно известными памятными местами, но и с дальними уголками страны, расположенными в стороне от туристических троп. О достопримечательностях  Страны восходящего солнца —  природных, исторических,  культурных, этнографических, технических — для тех, кто в пути, и тех, кто на диване Книга «Япония на ладони» изначально задумывалась как обычный путеводитель. Автор в течение ряда лет исколесил едва ли не всю Японию, собирая необходимые материалы. В результате накопился любопытный материал, которому стало тесно в узких и сухих рамках традиционного путеводителя. И получилось то, что получилось… Зато теперь, как нам кажется, это издание будет интересно не только для тех, кто уже приобрел авиабилеты до Токио, но и для тех, кто предпочитает знакомиться с далекими странами, сидя в уютном кресле у камина, глядя на экран телевизора или перелистывая журнал. Давайте вместе последуем, хотя бы мысленно, за великим поэтом Японии и не менее прославленным бродягой Мацуо Басё (1644–1694), измерившим своими ногами едва ли не каждую тропинку в стране. Следуя традиции, попробуем, хотя бы изредка, комментировать увиденное своими трехстишьями. Это отнюдь не означает, что автор считает себя членом славной когорты поэтов, выступающих в жанре хокку. Ведь стихи хокку гораздо более организованы тематически и ритмически, ограничены строгим количеством слогов. Тем не менее, иногда сжатая в три строки мысль, как нам кажется, позволяет четче выразить ощущения от увиденного. ЛАЗАРЕВ Александр Михайлович, журналист­востоковед, в течение многих лет живший и работавший в Японии. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 15:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация