Новости

Рекламная утечка

Рынок рекламы одним из первых ощутил влияние финансового кризиса. Автопроизводители, девелоперы и финансисты начали пересмотр своих рекламных бюджетов. По некоторым оценкам, объем рекламы уже упал на 25-30 процентов.

Такой резкий спад в первую очередь может отразиться на средствах массовой информации. Из неофициальных источников «РГ» известно, что уже с октября многие компании приостановили выпуск своей рекламы в СМИ. Что касается следующего года, то планирование рекламных бюджетов пока идет, но с большой осторожностью, и настрой скорее пессимистический. Хотя до сих пор российский рекламный рынок считался одним из самых быстрорастущих. Прирост этого года, как и прошлого, по данным аналитического центра «Видео Интернешнл», должен быть не менее 20 процентов. Для сравнения: в европейских странах - всего 3-4 процента

«Если падение затянется, - считает председатель комитета Торгово-промышленной палаты по предпринимательству в сфере рекламы Борис Школьников, - будет плохо всем СМИ, в особенности печатным, бюджеты которых зависят от рекламы». В первую очередь, по мнению экспертов, пострадают рекламные издания и корпоративные газеты, расходы на которые компании-владельцы постараются минимизировать. Многие вряд ли доживут до конца кризисного периода в целости и сохранности. Что касается крупных изданий, то здесь ситуация пока не столь удручающая. Сегодня большинство газет и журналов принадлежит либо банковским структурам, либо промышленным монополиям. Для таких изданий доходы от рекламы - лишь один из источников денежных средств. Однако и для «китов» медиарынка кризис не пройдет гладко. Так, многим сотрудникам газет и журналов придется забыть о росте зарплаты. Менее всего пострадают окологосударственные СМИ, расходы по выпуску которых заложены в местных бюджетах. Их проблемы коснутся опосредованно, когда, как предсказывают эксперты, сократится подписка.

Что касается телевидения, на которое приходится больше половины рекламных бюджетов, то относительно его дальнейшей судьбы мнения экспертов расходятся. С одной стороны, из-за масштабов охвата потенциальных потребителей вряд ли рекламодатели полностью свернут свои кампании. С другой - многие финансовые институты, в первую очередь банки, уже заметно сократили свое присутствие на ТВ как на самом финансовоемком носителе

«Многие компании сняли рекламные бюджеты, рассчитанные на осень», - говорит первый вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР) Владимир Филиппов. Однако тут же оговаривается, что наиболее стабильные и уверенные в себе банки и финансовые компании, наоборот, в период рецессии усиливают рекламное воздействие, поддерживая лояльных клиентов и привлекая новых, тем самым увеличивая свое присутствие на рынке.

О том, что рекламная отрасль сполна ощутит все последствия финансового кризиса, раньше других заговорили операторы наружной рекламы. До сих пор рекламные аналитики утверждали, что кризис лишь замедлит темпы роста отрасли на 2-3 процента. Однако сейчас прогноз скорректирован уже до 30 процентов падения по отношению к показателям аналогичного периода 2007 года. По мнению Бориса Школьникова, для наружной рекламы кризис усугубился тем, что совпал с переходом с единого налога на вмененный доход на НДС, проценты по которому выше. В первую очередь это касается крупных рекламных агентств.

«Масштаб кризиса на российском рекламном рынке пока до конца неясен. Я бы сравнил существующую ситуацию с радиацией, которая невидна. Помогут ли выделяемые лекарства? Правильные ли дозы? И главное - не превратится ли кризис в длительную болезнь? У меня нет пока на это ответа. Если болезнь окажется серьезной, то пострадают и СМИ, и потребители, и все, кто участвует в рынке», - считает Владимир Филиппов.

Отдельные эксперты уверены, что сам по себе финансовый кризис не может повлиять на сокращение общих объемов рекламных инвестиций, так как расходы финансовых структур на рекламу составляют не более 4 процентов от глобального пирога. Однако трудности на финансовом рынке подтолкнут рядовых потребителей к экономии. В первую очередь граждане урежут свои расходы на предметы роскоши - дорогие автомобили, драгоценности, недвижимость и путешествия. Поэтому компаниям придется сокращать свои издержки на рекламу этих товаров

Международное агентство «ЗенитОптимедиа» уже скорректировало свои прогнозы относительно судьбы рекламного рынка с поправкой на финансовый кризис. Так, на 2008 год агентство понизило свой предыдущий прогноз увеличения объемов рекламного рынка с 25 до 22 процентов. Но даже с таким прогнозом российский рекламный рынок сохранял за собой лидирующие позиции по темпам развития. Специалисты агентства предполагают, что для снижения темпов развития рынка есть и объективная причина - отрасль близка к насыщению. По мнению экспертов, в сложившейся ситуации козыри в руках электронных СМИ. Сегодня рекламодатели штурмуют интернет-площадки, так как стоимость рекламы там в разы дешевле.

Нина Егоршева
Российская газета

26.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.03.2025 - 11:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация